дорога

Достаточно длительный срок благоустройством Пугачева никто не занимался. В 1990 году градоначальник С.М. Шилин канализовал привокзальный микрорайон, и на этом движение вперед закончилось. Наступила другая пора. Она сопровождалась барабанным боем парадных отчетов. Чем хуже шли дела, тем благополучней становились доклады. В одном из заказных газетных материалов глава района В.П. Зубов предстал центром, вокруг которого крутится вся местная жизнь. Докрутилась она до полного упора и одичания. Город где – то зарос камышом, потерял значительную часть ночного освещения, захламился, стер тротуары, на проезжей части улиц обзавелся колдобинами и ямами. Как раз в ту пору трасса, которую жители по привычке называют федеральной, по команде Саратова стала региональной. Местные власти на это никак не отреагировали. Пугачев потерял возможность за счет федеральных средств обустроить ул. К Маркса, а впоследствии ул. Ермощенко. Чтобы привести их в приличное состояние, нужно около 25 миллионов рублей. Где взять?

В 2006 году был образован горсовет. Он получил плохое наследство. В течение ряда лет самоуправление старается как-то облагородить Пугачев. Что – то сделано, но уйти от проблем не удается. В первую очередь это касается состояния дорог. По разным оценкам они изношены на 86 — 90 процентов.

Кто – то говорит о плохом качестве ремонта. Но, скорее, дороги гибнут из-за постоянного подтопления. В городе нет и в обозримом будущем не будет ливневой канализации. Это не приговор. Достаточно наладить организованный сток ливневых и паводковых вод, устранить противотоки. Этой стороной дела никто не занимается. В городе есть гидромелиоративный техникум, где геодезия — одна из ведущих дисциплин. Провесить поверхностные водоотводы студентам не составит особого труда. В любом случае, устройство организованного стока обойдется в разы дешевле ремонта дорог.

В районе 23 тысячи автомобилей. Их владельцы платят налоги в дорожный фонд. Набирается сумма в десятки миллионов рублей. В прошлом году Пугачев получил часть своих денег – 11 миллионов. В этом году из дорожного фонда району ничего не досталось. Можно, конечно, поговорить о справедливости, но в районном бюджете собственных средств только 20 процентов. Остальное – дотации. Так что территория находится на иждивении областного центра. При таком раскладе возмущаться просто неприлично. Печали города не выросли вдруг. Они из недавнего прошлого, из многолетнего бездарного управления территорией.

Тем не менее владельцы машин, «отстегивая» налоги, вправе рассчитывать на улучшение дорог. В этой связи 24 марта представители дорожных служб и глава администрации С. А. Сидоров встретились с представителями автомобилистов. С.А. Сидоров сообщил, что восстановительные работы на дорогах начнутся в апреле силами МУП «ДСХ». Ямочный ремонт трасс будет произведен по улицам Ермощенко, М. Горького, Советской, Кутякова, Рев. проспекта, Коммунистической, Пушкинской, Красноармейской. Из региональных источников на все про все будет получено 5, 3 миллиона рублей. Примерно столько же удастся выкроить из местного бюджета. Изначально часть средств администрация планировала потратить на ремонт придомовых территорий, но нынешнее состояние дорог заставляет сосредоточить все ресурсы на восстановление автомобильных дорог. Сейчас идет прогрев завода по производству асфальта. На эту операцию нужно затратить сто тысяч рублей. Все материалы, необходимые предприятию для ямочного ремонта, приобретены. Если их и средств не хватит под объем работ, то какие – то ямы придется заделывать кирпичом. Это почерк нищеты. Но таким образом выровненные дороги обеспечат безопасность движения и сохранят от разрушения машины.

Г. Аристов