Месяц назад пригородный автобус пугачевского ПАТП, следующий по маршруту Пугачев – Клинцовка – Чапаевск – Жестянка, вместо положенных по расписанию пяти раз стал выходить в рейс только дважды в неделю. Через какое – то время автобус вообще перестал появляться на горизонте. Потоптавшись на остановке, селяне понуро расходились по домам. Поездка по разным делам в районный центр откладывалась на неопределенное время.
Начальник пугачевского транспортного предприятия М.М. Гавришев отказался комментировать ситуацию, будто хранил государевы секреты или экономические тайны своего тщедушного предприятия. Линию поведения каждый выбирает по своему усмотрению. Можно по — страусиному с размаху головой в песок, слепо веря, что твой согбенный образ никто не видит и пройдет мимо со своими вопросами и поисками истины.
Оставив в покое М.М. Гавришева, газета обратилась в министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. На звонок ответил, как он представился, рядовой сотрудник. Видимо, нагруженный масштабными делами, сотрудник не стал интересоваться клинцовским маршрутом, а начал с советов. Советы – вещь надежная. Они не требуют напряжения сил, ни к чему не обязывают и не содержат действия, но они носят сопричастный характер, что позволяет рассматривать слово как работу по улучшению. Рядовой сотрудник разъяснил, что за осуществление пассажирских перевозок отвечает местная власть. Если по каким-либо причинам пугачевское ПАТП не может осуществлять перевозку, то власть обязана искать другого перевозчика. О том, что самоуправление несет ответственность за все, что происходит на территории, знают даже дети. Так что советы издалека не рассеяли клинцовский туман.
Ясность внес заместитель главы районной администрации В. А. Минин. Оказывается , министерство транспорта задолжало ПАТП около шести миллионов рублей. Деньги были заложены в смету на заработную плату и ГСМ. В настоящее время руководитель предприятия, молчаливый М.М. Гавришев, просит приостановить движение маршрута Пугачев – Клинцовка — Чапаевск – Жестянка с 1 по 9 мая из-за … отсутствия пассажиров на данном маршруте. Вроде, шесть недоданных миллионов здесь ни при чем. Возобновит ли движение автобус Клинцовка – Пугачев, сказать сложно.
Другие варианты проблематичны. Во всяком случае, пугачевские перевозчики не желают «пересаживаться» на сельские маршруты. Велики риски. По – хорошему, затраты следовало бы компенсировать, но, как сказал поэт, «Где деньги, Зин?» Министерство транспорта задолжало не только ПАТП, но и частным пугачевским перевозчикам. Сейчас иски о взыскании выплат рассматриваются в областном суде.
Первое пассажирское автобусное сообщение между Николаевском и Балаковом началось 5 мая 1914 года. Автомобиль отправлялся из Балакова утром, останавливался в попутных селах и возвращался из Николаевска вечером. Кто бы тогда думал, что пройдет век, и сила технического прогресса ослабнет до пароконной тяги. А что? Какой – то общественный транспорт должен быть в границах района. Поэтому Пугачев со своей стороны может посоветовать министерству транспорта создать отдел дилижансов. Дилижанс — это такая тесная штука на восемь человек при двух лошадях и вознице. Чтобы добраться на ней из Клинцовки до Пугачева, потребуется семь часов. Если заезжать во все попутные села, то пребывание в пути растянется до 10 часов. Ничего, что у нас нет бензина, зато есть сено и овес.

И. Конусова