«Эльдорадо» появилось в Пугачеве не случайно и не вдруг. Еще на стыке нулевых годов функционеры самарского торгового дома начали проявлять интерес к магазину «Меркурий» и его владельцу С.И. Интулову. Предпринимателя приглашали на ведомственные конференции, на ученья. В конце концов ему предложили сотрудничество по системе, которая известна как «франчайзинг». В магазин идет товар по очень хорошим ценам, возможна любая торговая надбавка, но четверть ее нужно отдать хозяевам. Было еще одно условие: товар только фирменный. Например, холодильники «Саратов», на которые есть спрос, выставлять не разрешалось, поскольку они в фирменный перечень не входят. Интулов от сотрудничества с «Эльдорадо» отказался, но нашлись другие, кто внес в Пугачев желтое
знамя торговой сети.
Первый магазин «Эльдорадо» в России был открыт в Самаре в 1995 году. В Пугачеве магазин этой торговой сети был открыт в конце января 2004 года. К тому времени в Пугачевском районе существовало 319 местных магазинов. Казалось бы, появление еще одного – событие незначительное. Но это не так. Торговая сеть создает сильную конкуренцию, и выжить рядом с «Эльдорадо» непросто. Почти одновременно у нас обосновался «Магнит».
Местный бизнес сразу ощутил новую жесткую силу. Пугачевские магазины опустели, спрос на товары упал. Кабинетные теоретики уверяли, что это закономерный процесс, здоровая конкуренция, эволюция, которая через 20-30 лет приведет Пугачевское муниципальное образование к полной гармонии и достатку. Всегда кажется, чем дальше цель — тем яснее путь ее достижения. Рыцари рубля и стихийного рынка рисовали такую картину. Предприниматели, вытесненные из торговли, уйдут в производство и наладят все, что сломано, построят, что не построено, залудят, что не залужено, организуют, что не организовано, и всем будет хорошо, но потом, не сейчас, не сегодня. Это сказки для
взрослых. В Пугачеве из торгового люда никто не открыл новое производство и не откроет, хотя бы потому, что прилавок сильно отличается от токарного станка.Любой процесс должен быть управляем. «Эльдорадо» местные бизнесмены встретили неподготовленно и неумело. Хозяин «Ассоли» В.Я. Ивлиев еще до открытия фирменного магазина говорил, что конкуренцию можно выдержать, цены в «Эльдорадо» не ниже пугачевских, а оформление товара в кредит — не новость. Просто «Эльдорадо» организует мощные рекламные атаки.
Он оказался прав. Хозяин одного из местных магазинов как-то, зазывая покупателя, говорил ему:
— Мои холодильники дешевле и гарантию я даю не на год, как в «Эльдорадо», а на три года.
Но все напрасно. Сила рекламы поворачивала покупателей к «Эльдорадо».
Но дело не только в рекламе, хотя она, как известно, движитель торговли. Сетевые магазины давно стали привычны для Пугачева. Для граждан они удобны. По пути с работы в одном месте можно закупить все необходимое — от батареек до батона хлеба. Популярность супермаркетов обеспечивает магазинам этого формата большую проходимость и хорошие объемы продаж.

Н. Петров