В гостях у «Пугачевского времени» учитель истории СОШ №1 Любовь Александровна Зякина

— Почему Вы выбрали профессию учителя?

— Я никогда не видела себя в другой профессии. Когда окончила школу, выбор был сделан сам собой. На третьем курсе университета я уже стала преподавать. С тех пор прошло почти 40 лет.

— Из всех наук Вы предпочли историю. Чем она вас привлекает?

— История, на мой взгляд, учитель всех наук. Без истории, без памяти о прошлом человек не может жить в современном мире. Я с большим уважением и любовью отношусь к своему предмету.

— Кажется, Вы, кроме первой школы, нигде не работали. Чем эта школа вас заворожила?

— Я окончила первую школу, после 10 класса осталась здесь работать секретарем комсомольской организации, потом стала учителем. Четыре года, начиная с 1985 года, я была директором школы. С должности ушла по семейным обстоятельствам. Поэтому первая школа для меня будто семья, разве можно ее поменять.

— Ваш первый урок. Вы его помните?

— Нет, не помню. Он был словно в тумане, волновалась, конечно. До сих пор благодарна моей наставнице — завучу школы Антонине Васильевне Рыгаловой. Она учила меня быть учителем. Этому в институте не учат.

— Какими бы вы хотели видеть своих учеников? Как складываются их судьбы?

— Каждый учитель хочет, чтобы его ученики были честными, добросовестными, умели любить и умели прощать обиду. 31 год я была классным руководителем. Обо всех своих выпускниках я вспоминанию с большой теплотой. Они выбрали разные профессии, но все состоялись в жизни. Не поверите, каждый вечер в моем доме раздаются звонки, случается, звонят из других городов. Все это мои ученики. Челяпин Илья, преподаватель в военном училище где- то под Пензой. Преподает историю в нашей школе тоже моя ученица Юлия Морозова. Татьяна Кочубей окончила исторический факультет, сейчас- заместитель главы районной администрации, Виктор Журик — заместитель главы Энгельсского района, Иван Чуриков в этом году поступил в академию генеральной прокуратуры РФ в Москве.

— Школьный музей – это особая сторона воспитательной работы, формирования личности. Чья идея – создать музей? Сколько лет вы его возглавляете?

— Музей был открыт в 1969 году. Идея о создании музея принадлежала учителю географию Т. Н. Чириковой. Я еще школьницей принимала активное участие в жизни музея. Школьный музей я возглавляю с 1990 года. Постоянно появляются новые экспонаты, выставки. Сейчас мы готовим документы, чтобы наш музей имел статус не музейной школьной комнаты, а музея. Пока подобный в Пугачевском районе есть лишь в Красной Речке.

— В музее все делают школьники. Но есть ли добровольные помощники из взрослых?

— Есть, и это радует. Совсем недавно председатель вольской общественной ветеранской организации «Боевое братство» С. А. Павлов подарил нашему школьному музею муляжи оружия времен Великой Отечественной войны, каску красноармейца.

— В Москве есть школа имени Лютикова, есть другие школы в других городах, названные в честь выдающихся людей, вышедших из Пугачева. Только в Пугачеве у школ одни номера. Какое имя вы бы связали с родной первой школой?

— Около десяти лет с 1960 года географию и военное дело в нашей школе преподавал герой Советского Союза Т.Г. Мазур. Он рассказывал ученикам о войне. Таких рассказов не найдешь ни в одном учебнике. Иногда замолкал, подолгу смотрел в окно. Мужчины не плачут. Мужчины расстраиваются. Учитель не хотел, чтобы в его глазах подростки видели слезы. Уже после ухода на пенсию он часто приходил в школу, помогал нашему музею. Назвать первую школу именем этого человека, нашего учителя, было бы хорошим решением.

— Что для Вас День учителя? Если Вы его отмечаете, то как?

— В этот день в школе особая праздничная атмосфера. Учителя принимают поздравления, слышат слова благодарности. Я тоже принимаю поздравления.

— По — Вашему, самое главное качество учителя?

— Любовь. К детям, к своему предмету к школе, к тому, что ты делаешь.

— Давно образование в Пугачеве возглавлял П.И. Белоносов. Он, по примеру Макаренко, вводил ребячий коллектив в управление школьными делами. Здесь все: ответственность, взаимовыручка, формирование других почитаемых качеств характера. Участвуют ли ученики в обсуждении внутришкольных вопросов, таких, как внешний вид, правила поведения, эмблема школы и т.д. По сути, речь идет о преемственности учительства.

— П.И. Белоносов был первым директором нашей школы с 1933 по 1941 годы, а уж потом он возглавил отдел образования. Ученики принимают самое активное участие в жизни школы, у нас есть школьная организации «Факел», которой руководят сами ребята. Я считаю это очень важным воспитательным моментом. Накануне Дня учителя в нашей школе ежегодно проходит день самоуправления. В этот день все уроки ведут старшеклассники. Это прививает чувство ответственности, учит принимать правильные решения.

— Что бы вы пожелали коллегам в канун праздника?

— Здоровья, любви к своему делу, семейного благополучия.

Вопросы задавала Р. Лесная

Вам на заметку:

Нужна небольшая, портативная буровая установка для различных нужд? Тогда буровая установка гбм это то, на что стоит обратить внимание!