Для Анны Севостьяновой песня и самодеятельный театр были отдушиной, местом, где можно излить свои чувства. Муж погиб на фронте, дочери Алла и Лида выросли на клубной сцене, радуя односельчан красивыми звонкими голосами. Занятия в художественной самодеятельности определили будущую судьбу Лиды.

Миронова Л.Ф.

Школу девушка окончила в Мокроусе, поступила на театральное отделение культпросветучилища, где режиссуру вёл актёр ТЮЗа Г.С.Дыбов. Оканчивать пришлось заочно: мама заболела, сестра – инвалид, не до учёбы. Пошла в колхоз на ферму, взяла 17 коров-нетелей, доила вручную, руки к концу дня распухали, спину ломило от тяжёлых корзин с силосом. Потом её поставили бригадным учётчиком, а затем доверили клуб и избу-читальню. В клубе стала ставить спектакли, вкладывая полученные знания, удивляя односельчан профессиональным подходом. Лида несла труженикам села настоящую культуру. На уровне была и художественная самодеятельность. В 1965 году вышла замуж за Анатолия Миронова. Случайные попутчики, студентка и солдат срочной службы, прониклись друг к другу симпатией, полтора года переписывались, эпистолярный роман перерос в реальный и окончился свадьбой.
Молодые переехали в Пугачёв. Анатолий устроился электриком в Сельхозтехнику, а Лида получила место массовика-затейника при городском Доме культуры. Выбирать не приходилось. В перерывах между танцами проводила игры и аттракционы, летом в парке с утра занималась с ребятишками на детской площадке, вечером веселила молодёжь на танцах и публику в летнем кинотеатре, по выходным до ночи караулила шахматистов-любителей, не спешивших расставаться, по праздникам устраивала целые развлекательные программы для горожан всех возрастов. В 1968 году стала методистом. Работы и здесь хватало. Кружков было много. Директор Дома культуры М.Г.Павлов, бывший «синеблузник», актёр, фронтовик, уйдя на пенсию в 1971 г., вёл драматический театр, Н. Дубовицкая – хоровое чтение, А.М.Анисимов — духовой оркестр, М.Б.Петров — вокально-инструментальный оркестр. Какой бы талант ни обнаружился в ребёнке – его вели в Дом культуры, где талантам был дан зелёный свет. Летом Лидия Фёдоровна возглавляла агитбригаду, разъезжавшую по колхозным станам. Она с благодарностью вспоминает подвижнический труд семей-энтузиастов Плякиных, Островидовых, Губановых, неутомимость Огаркова, Буниной, Богдановой. Все были молоды, полны творческих замыслов и энергии. В 1967 году привезли из Москвы звание лауреата за театрализованное представление «Не хлебом единым».
В 1976 году Миронова стала директором Дома культуры. Как и ее предшественники, она старалась не уронить высокой планки, поднятой М.Г. Павловым, с которым проработала 5 лет. «Он мой учитель. Это он внушал всем, что работники Дома культуры призваны нести людям настоящую, большую культуру, не сбиваться на халтуру», — говорит Лидия Фёдоровна. И она несла, давая возможность всем желающим получать знания и яркие эмоции от искусства. Зарплаты тогда были малы, аппаратура плохая, коллективов много, сцена одна и всем нужна. Отапливались углём, транспорта не было.
Все работали с подъёмом: театр давал по два спектакля в год, КВНы, «А ну-ка, девушки», «А ну-ка, бабушки», «Алло, мы ищем таланты», затем «Утренняя звезда», мероприятия для пенсионеров, концертные программы к красным датам.
Создание народного хора стало большой удачей. В 1984 году на рождественской ёлке для взрослых она бросила клич: «Кто хочет петь в народном хоре?». Желающих оказалось много. Некоторые из них до сих пор поют в хоре «Ветеран». На его же основе создали ансамбль «Веселушки», затем «Русская песня» — по образу ансамбля Н. Кадышевой. Девять человек исполняли народные песни в эстрадной обработке на четыре голоса, Лидия Фёдоровна в том числе. Их везде принимали «на ура». А в 1997году они стали дипломантами II степени областного конкурса. Потом ансамбль был переименован в «Горницу». Можно сказать, что Лидия Фёдоровна вырастила много талантов. Вспоминают пугачёвцы и цыганский ансамбль «Ягуры», для которого она пригласила руководителя из Москвы.
У Мироновой сложились хорошие отношения с Саратовской филармонией. Именно благодаря этим связям пугачёвцы смогли увидеть выступления многих известных исполнителей, артистов театра и кино, музыкальных коллективов: В. Ланового, А. Кузнецова, Н. Чепраги, джазового оркестра Лундстрема, Льва Горелика, группы «На-на», «Земляне» и многих других. Билеты распространяли через профсоюзные организации, рекламы пестрили по всему городу.
Дочь Лидии Федоровны, Галина, выросла среди работников искусства. Стала операционной сестрой в хирургии, подарила маме замечательную внучку Дашеньку. Уйдя на пенсию, наша героиня погрузилась в семейные заботы, дачные дела, с грустью наблюдая, как многие плоды её труда уходят в небытие. После внезапной смерти зятя, пережив вместе с дочерью и внучкой чудовищную несправедливость судьбы, она всю свою нежность направляет на самых близких её сердцу людей. Иногда приходят подруги, и тогда слаженное пение возвращает их во времена молодости.
7 февраля Миронова встретила свой 72-й день рождения. Как всегда, в кругу близких, где были песни, воспоминания, добрые слова в адрес именинницы. Немного грустно от того, что руководство Дома культуры, которому она отдала 22 года жизни, не удостоило ее даже поздравительной открытки и добрых слов в адрес той, кто дал дорогу в жизнь многим из сегодняшних деятелей местной культуры. Но Лидия Федоровна не унывает, ей достаточно любви и внимания тех, кто всегда рядом, кто любит и поддерживает в трудные моменты жизни.

Л. Шепелева