В доме была музыка, в том числе песни Владимира Семеновича Высоцкого. Я с детства впитывал эту мелодику и тексты, от которых мурашки бежали по телу. Я никогда не думал, что пройдет время, я познакомлюсь с сыном поэта Никитой Высоцким и он мне будет рассказывать историю жизни своего отца, не искаженную домыслами, завистью, лестью. Я захочу сделать в Пугачеве песенный фестиваль, посвященный памяти В.С. Высоцкого. Фестиваль останется, но он отойдет от имени поэта, превратиться в самодеятельное исполнение шансона. Наверное, у жизни свои законы.

Шел фильм «Вертикаль» в пугачевском кинотеатре «Ударник». Когда зазвучали песни, зал встал, протрясенный голосом, музыкой, стихами. Так в глубинке впервые услышали Владимира Семеновича Высоцкого. Потом был фильм «Опасные гастроли» и романс: «Мне не служить рабом у призрачных надежд, не поклоняться больше идолам обмана». Романс был о любви, но кабинетные идеологи усмотрели в нем публичное сомнение в ценностях марксизма – ленинизма. Песню на другой день из киноленты вырезали, как разлагающую умы, а фильм вскоре сняли с проката. Будущий протоиерей А.В. Капцов, нынешний настоятель храма – часовни все-таки тогда исхитрился и записал в кинобудке песни Высоцкого на примитивный магнитофон. Он и сейчас поет романс, когда ему больно и одиноко.

Песни Владимира Семеновича заставляли ненавидеть фальшь, заставляли смеяться над глупостью, над вымученными лозунгами. Песни проповедовали товарищество, утверждали благородство, учили смелости,  отрицали зло. К сожалению, знакомый голос редко звучит в теле- и -радиоэфире. Молодежь потчуют попсой, примитивной, тупой музыкой.  Кто руководит каналами, которые несут людям пустоту?

Поэт не ладил с властью или власть не ладила с поэтом? Владимир Семенович Высоцкий  был слишком народным, слишком своим, чтобы войти в чиновничью рать. Феномен певца, актера, поэта в том, что он сделал себя без помощи со стороны, создал, сотворил совершенно самостоятельно, вопреки всем принятым вкусам и сложившимся традициям. Его песни, пародии, баллады без малейшей помощи массовой информации разлетались по СССР. Люди воспринимали их как реакцию на монотонную болтовню записных докладчиков, на церемонии бесконечных награждений, на надуманные почины, рожденные в бюрократических недрах высоких кабинетов. Песни Высоцкого несли людям представление о добре и зле, светлые чувства и идеалы, романтику, патриотизм.

О Владимире Семеновиче написаны сотни, а может, тысячи книг. Как жил, как творил, взлеты и падения, пагубные страсти, одиночество, отчаяние, радость. Но во всех моментах своего бытия поэт выражал только одно — здравый смысл народа. Народ это безошибочно чувствовал и платил безграничной любовью. Конечно, Высоцкому завидовали и пытались подражать. С завистниками расправилось время, подражатели выглядят нелепо и смешно.

Владимир Семенович был необычайно и разносторонне талантлив. Он создал много красивых мелодий совершенно не владея нотной грамотой. Кстати, Луи  Армстронг, золотая труба мира, выучил ноты только к старости. Владимир Семенович до старости не дожил. Он прошел короткий, но завидный путь человеческой свободы. Представить трудно, как много удивительного мог бы сделать этот человек, если в свои 42 года он только набирал творческую силу. Место, оставленное В.С. Высоцким, пустует.

С. Аристов, редактор