343

С 1 августа в Пугачеве произошло повышение цен за проезд. Стоимость проезда в маршрутных «ГАЗелях» составила 17 рублей, а автобусах большей вместимости, представленных на местных маршрутах тремя «автобусами «ПАЗ» — 15 рублей. Коэффициент безрадостной «надбавки» за проезд оказался везде одинаков, хотя условия проживания в городах и весях Саратовской области имеют отличие. Наверное, именно это обстоятельство повлияло на то, что уже второго августа цена за проезд в «ГАЗелях составила 15 рублей, в автобусах — 13. Но это явление временное и с первого октября цена в 17 рублей, обозначенная в первоисточнике, утвердится в Пугачеве до нового повышения цен.

Губернатор себе не враг и, подписывая документ, совершенно непопулярный в народе, исходил из прискорбной ситуации, которая образовалась на территории в секторе пассажирских перевозок. Как поясняет зам. министра регионального министерства транспорта А. Дармограй, действующие тарифы на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территории Саратовской области были утверждены более 2-х лет назад, в 2012 году. За это время стоимость ГСМ увеличилась в среднем на 25-30%, запасных частей на 35-40%. В целом действующие в настоящее время тарифы на городские перевозки покрывают не более 80% расходов на их организацию. Транспортным предприятиям все сложнее обслуживать и поддерживать в исправном техническом состоянии парк подвижного состава.
При обсуждении «на сколько повышать» победила здравая мысль. От руководителей транспортных предприятий поступили предложения об увеличении тарифов до 22 рублей за одну поездку. Но было решено сохранить баланс между требованиями перевозчиков и платежеспособностью пассажиров. Так обрадовалась цена в 17 рублей.

Перевозчики защищают свои интересы. А кто защищает интересы граждан Пугачева? Начальник транспортного управления пугачевского района С.А. Воробьев говорить о протяженности маршрутов не захотел, не узрел необходимости. Тем не менее в столице цена за проезд зависит от километража. Как это будет выглядеть применительно к Пугачеву – никто не рассматривал. Если перевозчики представляют свои расчеты, то кто представляет встречные расчеты и, вообще, существуют ли они?

Отдельный разговор о топливе. Везде идет разговор о ГСМ, но маршрутные «ГАЗели» ездят на дешевом газе. Это обстоятельство как – то выпадает из поля зрения. Потом запчасти. Хорошо, их цена стала выше, но на пугачевских дорогах любая новая деталь долго не проходит. Поэтому, чем лучше будут дороги в Пугачеве, тем больше оснований вести аргументированный диалог с перевозчиками. Доверять им следует, но и проверять – не грех.

В районе 23 тысячи автомобилей. Их владельцы платят налоги в дорожный фонд. Набирается сумма в десятки миллионов рублей. В прошлом году Пугачев получил часть своих денег – 11 миллионов. В этом году из дорожного фонда району ничего не досталось. Можно, конечно, поговорить о справедливости, но в районном бюджете собственных средств только 20 процентов. Остальное – дотации. Так что территория находится на иждивении областного центра. При таком раскладе возмущаться просто неприлично. Печали города не выросли вдруг. Они из недавнего прошлого, из многолетнего бездарного управления.
Есть в Пугачеве категория граждан, которая пользуется проездными билетами. Приобрести их стоимостью 150 рублей могут инвалиды, ветераны труда, а также социально незащищенные категории граждан. И тех и других использующих проездные билеты, в Пугачеве около трех тысяч. Когда – то проездные билеты мог купить каждый желающий. Школьникам родители приобретали их по их льготной цене, тогда она составляла 30 рублей, проездные для взрослых стоили дороже. Правда, и перевозками тогда ведало государственное учреждение ПАТП. Оно есть и сегодня. У предприятия один маршрутный автобус.

Р. Лесная