На крупе начиналось богатство города, на крупе продолжается его возрождение
Шел 2000 год. Павел Калыга вместе с компаньонами стал заниматься скупкой зерна. Заработок на разнице цен. Это было время молодых сильных, предприимчивых людей. Калыга понимал, что это временный бизнес, построенный исключительно на удаче, хватке и ловкости. Кто не успел, тот опоздал. Павел успел и заработал первоначальный капитал. Время катилось дальше, и те, кто в бизнесе не менялся вместе со временем, сегодня оказались не у дел.
Все средства от своего первого бизнес-опыта Павел направил в дело. В 2010 году в Пугачеве появилась новая компания «Николаевские крупы». За год до этого был построен мини-завод по переработке и изготовлению круп. Ставка была сделана на переработку тех культур, которые выращивают в районе. Это просо, пшеница, ячмень. Было закуплено новейшее российское оборудование, техническая мощность позволяла получать до 700 тонн продукции в месяц.
В общем – то, ничего нового Калыга не открыл. Еще в 1808 году против слободы Мечетной на каменном перекате Иргиза купец Мартин Ситников построил мельницу, которая снабжала жителей слободы и окрестностей мукой и крупой. Через 80 лет новый владелец Лука Волковойнов переоснастил мельницу и производил здесь до 250 тысяч пудов крупы в год и вывозил ее в Москву и Уральск.
Калыга производит в пять раз меньше крупы, чем достопочтимый купец Волковойнов, но дело на месте не стоит, развивается. С новой организацией заключили договора не только местные поставщики, но и сельхозпроизводители соседних районов. Готовая продукция, рассчитанная на мелкооптового покупателя, пользуется спросом во всех уголках России. Но производство крупы пока дело сезонное. Поэтому, помня основной закон бизнеса: развивай несколько направлений, и если прогоришь в одном, то получишь прибыль в другом, Павел Николаевич создал автобазу. Идея заниматься трейдингом, то есть формировать и перевозить сельхозпродукцию от мелких поставщиков более крупным пришла не сразу, но расчет показал, что дело выгодное. Так на базе «Николаевских круп» появилась своя грузовая компания. Собственной техники не хватало. Были заключены договора более чем с 200 грузоперевозчиками со всех уголков России. Заказы поступали на перевозку семян подсолнечника, зерновых культур, кукурузы, корнеплодов сахарной свеклы, а также продуктов их последующей переработки — подсолнечного масла, муки, сахара, сахарной патоки и многого другого.
Уже будучи успешным предпринимателем и состоявшимся человеком, Павел Николаевич поступил в Саратовский университет. Факультет социологии выбрал не случайно. Анализ социально-экономических процессов, прогнозы и предпочтения потребителей в современном мире – это все для дела. Окончив университет, Павел снова стал работать над расширением компании. У «Николаевских круп» появился свой магазин автозапчастей «КАМАZ Транс Групп», где водители грузовиков могут найти комплектующие на автомобили всех грузовых отечественных марок.
У «Николаевских крупах», надо полагать, достаточно успешное будущее. Здесь работают порядочные и квалифицированные люди, которым важно не только заработать много денег. Уже несколько лет «Николаевские крупы» помогают пугачевской школе-интернату. К праздникам школьникам всегда доставляют подарки.

И. Мнекина