Виталий Войтинцев пришел работать в Центр развития творчества детей и юношества в 2008 году. Будучи студентом физико-математического факультета, он  решил попробовать себя в педагогике. На базе Центра творчества студент – информатик создал кружок компьютерной грамоты «Инфознайка». Воспитанники  Войтинцева  принимали участие в областных и районных конкурсах и практически всегда занимали призовые места. Параллельно с этим Виталий участвовал в работе Международного интернет – сообщества учителей. В 2009 году  он стал контент – менеджером раздела информатики и  разработал авторский обучающий курс по созданию видеороликов.

В 2011 году Виталия пригласили работать учителем информатики в родную пятую школу. Разница между работой педагога дополнительного  образования и работой школьного учителя огромна. «Сложнее всего изменить уже привычную манеру ведения урока – признается Виталий. – В кружке преобладает форма игры, в классе – строгость и требовательность. Старшие коллеги поддерживают, очень помогает мой наставник – учитель математики С.А.Новикова».

Осенью в школу прислали положение  «Пятого регионального конкурса молодых специалистов» в сфере образования. Вопрос участия в нем для Войтинцева решился сам собой. «Стало интересно, смогу ли я выступить наравне с опытными, хоть и молодыми педагогами, – говорит Виталий. – У меня только накапливается методический материал и приобретаются педагогические навыки».

В день конкурса поддержать Виталия собрались его коллеги и ученики. В муниципальном этапе учитель информатики из СОШ №5 занял третье место. Решением жюри Войтинцев был отправлен на областной конкурс. «Тридцать пять участников со всех районов области, у каждого опыт работы и победа на местном этапе. По результатам первого тура из 35 участников осталось  12. Я в их числе. Второй тур – заключительный. Финалисты давали открытый урок в одной из саратовских гимназий. Я выбрал тему трехсотлетия со дня рождения М.В. Ломоносова и его детища – Московского Государственного Университета. Третье место для меня стало полной приятной неожиданностью. Это важный этап профессионального роста, и я искренне благодарен всем, кто меня поддерживал.  Впереди снова школьная работа, – делится планами Виталий Войтинцев, –  кто знает, может через несколько лет я приму участие в самом престижном педагогическом конкурсе «Учитель года».

А. Адашева