Ежегодно в первое воскресенье августа в России отмечается день железнодорожника.
В этом году праздник выпадает на третье число.

1 стр 1

При царе Николаевск соединяла с миром узкоколейка. Потом построили, как положено, железную дорогу с широкой колеей. Более полувека назад в Пугачеве было свое железнодорожное депо «Пугачевск- 2». В результате реформ железнодорожного ведомства головное депо переместилось в Ершов. В Пугачеве остался лишь подменный пункт локомотивного депо. Об этом переформировании до сих пор ходят споры среди железнодорожников. Ведь роль основного депо в Заволжье мог исполнять Пугачев. Ершов — узловая станция, состоящая из одного парка на 16 путей. Здесь принимают, меняют, переформировывают локомотивы. Из-за небольшого количества путей случаются заторы. В «Пугачевске — 2» когда- то функционировали приемные парки на 10 путей, сортировочный пункт на 20 путей, отправочный на 10 путей. Далее начиналась станция «Пугачевск -1» на 12 путей. Строительство основного депо в Пугачеве рассматривается железнодорожным ведомством как перспективное. Но, как говорится, поживем, увидим.
Сегодня от станции «Пугачевск — 1» отходят четыре ветки до Ершова, Балакова, Кинели, Оренбурга. Более 40 лет ведет свою работу подменный пункт локомотивных бригад. Коллектив из 55 машинистов тепловозов и 48 помощников работает слаженно и дружно. Здесь есть лидеры, есть мастера, с кого берут пример. Машинист Александр Иванович Селеверстов работает уже более 30 лет. За безаварийное движение он удостоен ведомственной награды «500 тысяч безаварийных километров», знаком «Лучший машинист локомотивного депо». Александр Иванович — участник Всероссийского слета машинистов, который проходил в прошлом году в Москве.

Профессия машиниста сегодня является перспективной и высокооплачиваемой. Наверное, оттого сюда стремится молодежь. В настоящее время в Саратове на помощников машинистов учатся четверо пугачевцев. После сдачи квалификационных экзаменов они приступят к работе в родном городе.
Пугачевский подменный пункт на хорошем счету и является пилотным проектом железнодорожного ведомства. Здесь проходят пробу новейшие компьютерные технологии, вводят в эксплуатацию усовершенствованные тепловозы с бортовыми компьютерами. С начала года на станцию с Луганского завода поступило 27 таких тепловозов, ожидается поступление еще 14. Совсем скоро машинисты подменного пункта освоят еще одно направление до Саратовской станции Анисовка.

И. Мнекина
На снимке: А. И. Селеверстов
Фото автора