DSC_0049

Почти четверть века пугачевские начальники разного ранжира обещают навести порядок на территории возле рынка. В 2005 году чиновников посетила светлая идея сделать пешеходную зону, благоустроить ее зеленью и создать в центре города место благополучия. Очевидно, не все головы обрели мечту, поскольку пешеходная зона еще в кабинетом варианте превратилась в улицу с односторонним движением, а потом в никакую, с броуновским перемещением автомобилей и заторными стоянками. Достижением стал светофор, который позволяет передвигаться через дорожное полотно без риска оказаться наедине с капотом машины.
Стоянка – это храм: пластиковые и бумажные обертки, объедки, кулечки, мусор из машин. Ветер метёт их по улице, собирает в подворотнях, на автобусных стоянках, во дворе детской больницы. Мусор забивает ливневый коллектор, отчего наводнения заиливают территорию и она обретает слякотный вид. За стоянками никто не следит и следить не хочет, потому что стоянки по ул. М. Горького и ул. Советской никому не принадлежат. Говорят, они возникли стихийно. Это неправда. В 1991 году по решению властей здесь выдергали бордюры, засыпали зеленую зону щебнем, вырубили деревья, кустарник и затоптали цветы. Таким пустынным образом ответственные лица Пугачева встретили дикий капитализм: пожалуйте, кормильцы и покупатели – место расчищено.
За 20 лет капитализм обрел благородные черты, и только стоянки машин остались по- прежнему дикие и бесхозные.
В Москве создают платные стоянки (ст. 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»). В рамках реализации этого закона может принять соответствующее постановление Пугачевское районное Собрание. Тогда, во всяком случае, определится хозяин стоянки.
Лет 10 назад в Пугачеве уже пытались сделать платную стоянку, но механизм реализации идеи был настолько беспомощен, что дело не пошло. Отчасти еще потому, что приоритеты были расставлены неправильно. Человек, удобство пешехода оказались на последнем месте, в то время как крайний припаркованный автомобиль был поставлен во главу угла. У нас делают дороги для автомобилей и не делают тротуары для людей. Такой город.
Платная стоянка не может существовать без хорошей охраны. У нас есть казаки. Договор с ними обеспечит, мягко говоря, присмотр за территорией. Вряд ли бюджет получит с платных стоянок какие – то деньги, но город получит порядок, а казаки – зарплату.
Идея с платными стоянками вряд ли понравится автолюбителям. Но когда – то нужно начинать заботиться о порядке.

Г. Аристов