В августе прошлого года жительница Пугачева Елена Александровна заказала диван в новом пугачевском магазине «Диваны & Матрасы». Покупательница оплатила покупку стоимостью 67 тысяч рублей, подписала с магазином договор и стала ждать доставки мебели. В договоре было четко прописано, что диван доставят в течение месяца, после того как он прибудет в магазин с одной из российских мебельных фабрик. Обещанный срок минул, а дивана Елене Александровне не привезли. В магазине ссылались на разные причины, в том числе на фабричные и транспортные проблемы, и попросили подождать еще несколько недель. По прошествии еще месяца обеспокоенная покупательница стала звонить хозяину магазина, но тот на звонки не отвечал, а в магазине деньги возвращать отказывались. Елена Александровна обратилась за помощью в Роспотребнадзор. К слову, жалоба на магазин была здесь не первой. В канун Нового года диван Елене Александровне все же привезли.
По словам ведущего специалиста — эксперта Управления Роспотребнадзора по Пугачевскому району А.Н. Шабада, владелец магазина выполнил все заказы покупателей.
Чтобы подобных историй было меньше, всем покупателем и продавцам следует помнить о том, что в 1992 году был принят федеральный закон, направленный на защиту граждан, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу. Однако те, кто предоставляет услуги, не всегда спешат войти в рамки правового поля. Так, в прошлом году в Территориальный отдел Роспотребнадзора поступило 135 обращений граждан. Они недовольны качеством оказания ЖКХ-услуг, приобретенной сложнобытовой техникой, такой как планшеты, айфоны, телефоны. На третьем месте по численности жалобы на качество приобретаемых продуктов питания, например куры-гриль, молочные продукты, готовые салаты. В основном, жалобы поступают на сетевые магазины. Роспотребнадзор в таких случаях проводит внеплановые проверки. В 2014 году было проведено 167 проверок, среди них 96 внеплановых. По материалам проверок составлено 297 протоколов, из них 52 протокола направлено в суд. С юридических лиц, индивидуальных предпринимателей взыскано штрафов на сумму 703,3 тысячи рублей. После проверок Роспотребнадзора приостановлена работа пекарен в Тургеневке и Березове.
Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что сегодня продавцы продовольственных товаров при возникновении конфликта стараются решить его на месте, обменяв некачественный товар или вернув деньги. Вероятно, дело тут в большой конкуренции и сохранении доброго имени.
Накануне Всемирного Дня защиты потребителей, который ежегодно 15 марта напоминает покупателям и продавцам об их правах и обязанностях, специалисты Роспотребнадзора проведут на городских предприятиях и организациях совещания круглого стола по проблемам оказания услуг, организации питания и другим вопросам.

Р. Лесная