15 марта повсеместно отмечают Всемирный день защиты прав потребителей.

В1992 году в России  был принят закон, направленный на защиту граждан, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу. Но товаропроизводители не спешат войти в рамки правового поля.  По словам  главного специалиста отдела  экономического развития и торговли  пугачевской районной администрации  Т. А. Назаровой,  к ней ежедневно поступают  три-четыре жалобы. Горожане чаще всего недовольны промышленными товарами, такими, как обувь, сотовые телефоны, бытовая техника, пластиковые окна. Есть нарекания на качество продуктов питания. В основном  на мясо, которое продают на кооперативном рынке. Покупатели жалуются, что мясо мало похоже на нормальный продукт. Это так называемое «промышленное» мясо. Оно попадает на пугачевский рынок из Самары. Для быстрого роста свиней их  начинают «пичкать» специальными добавками, антибиотиками. Такая технология дает заметный прирост объемных показателей продукции. Это выгодно хозяевам откормочных комплексов. Но интенсивный прирост массы свиней достигается за счет снижения качества и питательных свойств мяса. Как говорят покупатели, «вата – ватой».

Продавцы обязаны снабжать такой продукт соответствующей информацией. Но они этого не делают, чем нарушают закон о правах потребителей.

В отделе экономического развития и торговли, куда граждане Пугачева обращаются с жалобами, им  разъясняют  их права и обязанности. В случае, когда  продавец не удовлетворяет какие-то законные требования покупателя,  главный специалист проводит  беседу  с владельцем некачественного товара. Чаще всего обе стороны приходят к компромиссу. Если нет, то недовольные покупатели идут  искать правды в Роспотребнадзор.

Эта организация, помимо слова, обращенного к нарушителям закона, обладает правом наказывать непонятливых хозяев некачественной продукции.

— Жалобы поступают практически на все: некачественную бытовую технику, продукты питания, услуги связи, — говорит ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Пугачевскому району А.Н. Шабада. За прошедший год поступило 205 обращений, 140 устных, 65 письменных. Составлен 21 протокол об административном правонарушении, столько же постановлений о наложении штрафа. Самые частые жалобы – на некачественные товары и услуги в сфере ЖКХ. Есть жалобы и на бытовые услуги. Так, ООО «Настоящая Немецкая химчистка» было оштрафовано за отсутствие надлежащей информации о предоставляемой услуге, ценах на услуги, за отсутствие журнала жалоб и предложений.

Бывают курьезы. В конце прошлого года после жалобы в Роспотребнадзор покупательница от владельца торгового предприятия получила назад деньги за некачественную обувь, но саму обувь не вернула. В итоге правонарушителем стала сама покупательница.

Каждый год день защиты прав потребителей проводится под тем или иным девизом. Этот год проходит под девизом: «Наши деньги, наши права: компании за правильный выбор на рынке финансовых услуг». Сфера финансовых услуг продолжает оставаться наиболее проблемной для потребителей. Таким образом, внимание сосредоточено на работе банков, страховых компаний и других учреждений, оказывающих финансовые услуги.

В преддверии дня защиты прав потребителей Роспотребнадзор организовал в Пугачевском районе «горячую линию». Звоните по телефонам 4-43-30, 4-48-11 обо всем, что вас тревожит на  местном потребительском рынке.

Р. Лесная,  А. Пучнина

На снимке:  по обе стороны прилавка

 Вам на заметку:

К вашему сведению доносим, что Челябинский компрессорный завод готов реализовать поставки компрессоров разных моделей, как в розницу, так и оптом. Более подробно на официальном сайте.