В гостях у «Пугачевского времени» популярный актер театра и кино, звезда сериалов «Боец», «Кордон следователя Савельева», «Одержимый», «Умельцы», участник телепроектов «Ледниковый период» и «Танцы на паркете» Дмитрий Марьянов. Специально для нашего издания по телефону со съемок из Красноярска.

13

— Дмитрий Юрьевич, мы с Вами ровесники. Я помню выход на экраны фильма «Выше радуги», танцевальные ритмы, съемки в клиповом формате. 14-15 летние подростки по утрам ждали «Утреннюю почту», где часто крутили песни из этого кино с элементами брейк-данса в Вашем исполнении, чтобы успеть передрать пару-тройку движений и показать себя перед девчонками на танцах. Душой не покривлю, если скажу, что Вы были кумиром целого поколения. Потом молодость прошла, мальчишки выросли, у них появились другие интересы и цели в жизни. Вы снялись еще в нескольких фильмах, в одном достаточно жестком «Дорогая Елена Сергеевна», а потом пропали с экранов. Как Вам жилось после «медных труб»?

— Мы с «медными трубами» всегда шли рядом. Я с детства был любопытным, в хорошем смысле этого слова. Интересовало все. Играл в футбол, плавал, занимался боксом. Популярным был мальчишкой. Когда в школе создали театральный кружок – записался туда. В 14 лет, пройдя серьезный кастинг, попал на главную роль в фильме «Выше радуги». Тогда для меня это было больше игрой, чем работой. После выхода фильма на экраны, слава действительно свалилась как снежный ком. Узнавали на улице, в общественном транспорте, присылали мешки писем. Потом Эльдар Рязанов взял меня на роль в «Дорогую Елену Сергеевну». Компания на съемочной площадке подобралась та еще – отрывались по полной программе. Именно после этого фильма Рязанов дал себе зарок не снимать детей. После школы я поступил в Щукинское училище, и с первого курса ушел в Армию. Отслужил, вернулся в институт. Кино меня не забыло – пригласили в «Русский рэгтайм», снялся в сериале «Графиня де Монсоро». Так, что с экранов я, по большому счету, не пропадал.

— Я могу ошибаться, но говорю, опять же, опираясь не на какие-то рейтинги, а отталкиваясь от собственных ощущений, вторая волна зрительской любви к Вам пришла после главной роли в фильме «Боец». Не смотря на то, что уже на экраны вышли похожие по тематике «Фанат», «По прозвищу Зверь» и другие картины с элементами боевых искусств и жизни за колючей проволокой, «Боец» не стал проходным, а запомнился и полюбился. Как Вы думаете почему?

— Фильм получился правдивым. Причем во всем. От режиссерской работы и игры актеров до постановок драк. Всё реально без банального голливудского маразма и компьютерной графики. Сюжет наполнен чередованием смешных, зрелищных и трагических сцен, что делает просмотр полноценным и захватывающим. Мне кажется, так.

— Вы работали со сценаристом Владимиром Брагиным не только в «Бойце», но и в «Львиной доле». Роль Лягушонка у Вас получилась не слишком отрицательной, образ предателя почему-то не вызывает у зрителя ненависти и отторжения. Это было прописано сценаристом или это Ваше собственное видение роли?

14

— Роль Лягушонка мы додумывали вместе с режиссером Александром Муратовым. Специально что-то по полочкам не раскладывали, просто по ходу съемок решили, что должно быть так. В итоге получилась вот такая обаятельная сволочь.

— К сожалению, сегодня большинство современных артистов, как правило, снимающихся в сериалах хитрят – играют однотонно, в одной краске, зная, что так они никогда не ошибутся. И это, как ни странно, считается нормальным – товар широкого потребления, есть товар широкого потребления. Но на экране хочется той самой советской школы, школы мастеров перевоплощения и многообразия человеческих характеров: Евстигнеева, Леонова, Янковского, многих других. У Вас эта школа есть. Вы органичны, с внутренним нервом, без штампов, могу дальше сыпать эпитетами. Вы по-другому не умеете или Вам стыдно играть проще?

— Я 12 лет проработал в театре «Ленком» рядом именно с теми, кого Вы перечислили, с Олегом Ивановичем Янковским, Евгением Павловичем Леоновым, Александром Гавриловичем Абдуловым, под руководством замечательного Марка Анатольевича Захарова. Все, что я умею – это от них, тех людей, на кого я ровнялся в профессии. Мне очень приятна Ваша оценка того, что я делаю, потому, что я всегда хотел, чтобы это выглядело именно так.

— Дмитрий Юрьевич, не могу не спросить о Вашем участии в различных телевизионных проектах. Честно говоря, после Ваших боевиков, мне лично естественнее было бы видеть Вас в проекте типа «Король ринга», чем в «Ледниковом периоде» или «Танцах на паркете». Но это все стереотип. А серьезно, от авторов «Короля ринга» были предложения?

— Были. Там очень смешно получилось. У них кто-то вылетел за неделю до эфира и продюсеры решили заткнуть эту дыру мной. Причем явно брали «на слабо»: «Вы же экстремальный человек?»

«Экстремальный». «Ну, так в чем дело?» «А дело в том, — говорю, что участники тренируются уже полгода. И мне, не смотря на то, что я когда-то занимался боксом, тоже нужно время, чтобы привести себя в соответствующую форму. Роль задыхающегося боксерского мешка на ринге меня не привлекает». Время не дали – я отказался. При другом раскладе я бы с удовольствием поучаствовал в таком проекте.

— Цитирую не дословно, Ницше говорил, что истинное творчество невозможно без состояния опьянения, которое может иметь разную природу – опьянение весной, властью, алкоголем или чем-то другим. В таком состоянии творческий человек видит окружающий мир в гипертрофированном состоянии и в силу таланта пытается его отобразить в литературе, живописи, скульптуре. И окружающие, глядя на плоды этой работы восхищаются, удивляются, оценивают. Согласны ли Вы с этим утверждением? Если да, то в состоянии опьянения чем Вы работаете?

— Юрий Никулин в своей книжке «Почти всерьез» очень хорошо описал, как на съемках у Гайдая ему нужно было сыграть пьяного человека. Никулин сыграл, а поскольку это был конец смены, подошел к режиссеру и предложил, давай, мол, я по-настоящему дерябну и мы снимем так называемый, актерский дубль. Гайдай разрешил. Юрий Владимирович дерябнул. « Мне казалось, что я играл как Бог!» — пишет в воспоминаниях Никулин.

Потом Гайдай показал актеру его игру «под шафе» и тот вместо эталона подачи образа обнаружил на экране отвратительно кривляющегося себя.

А с опьянением весной я полностью согласен. Можно назвать это вдохновением.

12

— У каждого, даже самого сильного человека есть свои слабости. Какие слабости Вы прощаете себе, а что не считаете слабостями в общепринятом понимании?

— Я борюсь с ленью, как Довлатов боролся с курением. Он говорил: Я курю, только когда пью, а поскольку пью я каждый день, то у меня складывается впечатление, что я еще и курю». Нельзя сказать, что я прощаю свою катастрофическую лень, но живу с ней, как с болезнью, которая не смертельна, но лечению не поддается. Что касается второй части вопроса, многие считают слабостью умение прощать, я так не считаю.

— Переоценка ценностей. Это еще называют кризисом среднего возраста. Тяжелый период для мужчины за сорок. Есть какие-то рецепты, как преодолеть это время?

— Рецепт простой. Если еще нет, то надо срочно искать себе вторую половину и занятие по душе, тогда этот жизненный этап пройдет с меньшими потерями.

— Если тема не табу, расскажите немного о своей семье?

— Есть девушка, зовут Ксения. Она психолог, кандидат наук. Живем прекрасно, ладим. Как в любой семье бывают ссоры, разногласия, не без этого. Главное уметь слышать и слушать друг друга, понимать. Игры в одни ворота в совместной жизни не получится. Понимание этого приходит с опытом, с выпавшими волосами, с расшатанными нервами, но зато когда приходит – жить становится здорово.

— Кино и театр. Искусство массовое и искусство элитарное. Что Вам ближе, где Вам комфортнее как артисту?

— Я одинаково уютно чувствую себя и в кино и в театре. Вы правы, кино — искусство массовое, оно дает популярность. Когда ты задействован в спектакле, на тебя идут как на известного киношного артиста. Не смотря на то, что я разделяю эти две профессии, успех в одной из них, влечет востребованность в другой.

— Зрители часто ассоциируют актера с его персонажами. Какой Дмитрий Марьянов в повседневной жизни, вне работы? Насколько похож на своих героев? Чем интересуется, что любит, что ненавидит?

— Похож прежде всего любовью к экстриму. Благодаря работе я узнал, например, что мне нравиться кататься на коньках, погружаться под лед. Люблю гонять на байке. С возрастом я, естественно, становлюсь спокойнее, но то, ребячье любопытство ко всему новому и интересному никуда не делось. Люблю драйв. Ненавижу предательство. Это единственное, что я не смогу простить.

— Для актера, помимо таланта, очень важна удача, возможность оказаться в нужном месте, в нужное время. Считаете Вы себя удачливым человеком? Верите ли Вы в судьбу?

— Конечно, как и многие в нашей профессии я фаталист. С другой стороны под лежачий камень вода не течет. Нужно что-то собой представлять, если хочешь, быть заметным. Если твой внутренний мир ограничен верхушками школьной программы и парой цитат кого-то из великих не к месту, то вряд ли ты сможешь ожидать что-то выше: «Кушать подано». И то не факт. Надо самообразовываться, я, например, с удовольствием посещаю музеи, когда предоставляется такая возможность, смотрю познавательные передачи, люблю перечитывать классику. Ко всему прочему это ведь все безумно интересно!

— Бывают ли у Вас творческие вечера, встречи со зрителями? Какие вопросы интересуют чаще всего Ваших поклонников?

— Вы знаете, очень редко. Я, честно, говоря, немного стесняюсь такого формата общения со зрителем. Я люблю вопросы, над которыми нужно подумать. На глупые и избитые стараюсь не отвечать.

— Востребованность для актера, это, наверное, главная составляющая успеха. Но как сказал кто-то из юмористов: «Если двенадцать часов подряд показывать фильмы с Чарли Чаплином, то какой бы он ни был гениальный, к концу просмотра зритель его возненавидит». Вы знаете, когда нужно остановиться или при нынешних условиях жесткой конкуренции все-таки нужно ковать пока железо не кончится?

— Вы прекрасно знаете, что кино у нас давно продюсерское. Проще говоря, кто платит, тот и заказывает музыку. Появление актера в кадре целиком прерогатива редактора канала. В любом случае, я считаю, что пока есть возможность работать, нужно работать. Актерский век, к сожалению, не так долог.

— Чтобы Вы хотели пожелать прекрасной половине читателей нашей газеты в преддверии 8 Марта и всем поклонницам Вашего таланта?

— Пожелание одно всем женщинам. Найти свою половинку, если таковой еще нет, понять, что это именно она и постараться не терять! С праздником!!!!

Вопросы задавал Сергей Аристов