Около года назад режиссер народного театра городского Дома культуры Оксана Пекарева рассказала о том, каким она видит  пугачевский театр в ближайшем будущем. Были надежды на то, что в скором времени у театра появится собственная гримерная и костюмерная, что есть все предпосылки стать народному коллективу профессиональным. Прошел год. Что произошло за двенадцать месяцев, сбылись ли мечты режиссера? Об этом мы сегодня беседуем с Оксаной Пекаревой.

— Оксана, известная фраза, которая приписывается основателю Московского художественного театра К. Станиславскому: «Театр начинается с вешалки», подразумевает, на мой взгляд, что в театре нет мелочей.

— Театр может и начинается с вешалки, но вот вешалка  начинается с  поиска денег на нее. Ремонт здания городского Дома культуры затянулся. С чем это связано? Вероятно, что с отсутствием средств. Поэтому, все, о чем мечталось, отодвинулось на неопределенный срок. Не до гримерки. Мы даже спектакль на областной конкурс показывали в фойе, поскольку сцена и зрительный зал в процессе реконструкции.

— Сцены нет, но спектакли ставятся?

— Конечно. Сейчас готовимся к конкурсу фольклорных театров. Это будет получасовая постановка. Пьесу пока не выбрали – очень много материала.

— Кто играет в театре?

— Новых имен, к сожалению, нет. В основном это работники ДК – наш директор Н. Разумова, О. Жаворонкова, И. Рамазанова, Э. Смирнова. Из мужского состава В.А. Важин. Ушел в Армию Олег Волкогон, жалко, конечно, но может быть, через год он к нам вернется.

— Актером стать сложно?

— Стать актером — и очень просто, и очень сложно. Ведь каждый человек прячется за какой-то образ. А вытащить из себя необходимый образ нелегко. Бывает, что кто-то фонтанирует в обычной жизни, искрометно юморит. А выходит на сцену и ничего не может. Словно срабатывает какой-то внутренний выключатель. Бывает и наоборот.  Задача актера понять роль. Дотянуться до того кого он играет.

— Обычный человек с улицы может прийти в театр, чтобы научиться актерскому мастерству?

— Конечно. Это приветствуется. Другое дело, что желающих мало. Кому захочется тратить свободное время на такие «глупости». Театром нужно болеть.

— Понятно, что ремонт ДК затянулся, но возможно ли, что после завершения спектакли, поставленные на пугачевской сцене, будут доступны широкой зрительской аудитории?

— Это возможно только в том случае, если актеры, занятые в спектаклях будут заниматься только театром. А поскольку все тут по совместительству, то сами понимаете, время есть лишь для конкурсных постановок.

— Кто-то сказал, что театр — это тяжелый труд, поэтому необходимо вкладывать определенные средства на его развитие. Иначе мы придем к бездуховности и бескультурью. Как Вы считаете?

— Считаю, что, к театру нужно приучать с самого раннего возраста. Ведь, что сейчас: если есть выбор пойти в театр или в луна-парк – родители поведут ребенка кататься на аттракционах, несмотря на то, что билет туда стоит 250 рублей, а на театральное представление – 20. Почему? Потому, что нет культуры досуга. Ромен Ролан определил три условия народного театра – радость, сила и просвещение. Сегодня, к сожалению, предпочтение отдается голливудским боевикам, а театр – больше для галочки…

С. Ковальский

На снимке: сцена из постановки