В гостях у «Пугачевского времени» директор пугачевской детско – юношеской спортивной школы В.А. Мамыкин

Мамыкин

— Как Вы восприняли предложение возглавить спортивную школу? В свое время она была ведущей школой области. Вы намерены поднять ее до прежних высот?

— Я вступил в должность 1 июля. Честно скажу, к предложению отнесся неоднозначно, хотя опыт у меня достаточный. Долгое время я был инструктором-методистом спортшколы. В 2001-2002 годах исполнял обязанности директора ДЮСШ. Трудности работы, прежде всего, в ограниченном финансировании. Директору, как это ни прискорбно, приходится буквально ходить с протянутой рукой. Прежних высот нужно достигать долгим упорным трудом. Я и коллектив спортшколы это понимаем.

— Как Вы пришли в спорт? Кто сыграл в Вашей спортивной жизни важную роль? Кому благодарны?

— Спортом увлекся с шестого класса. Тогда спортсменами хотели быть все. Я по примеру старшего брата пришел на отделение велоспорта, через два года стал заниматься легкой атлетикой. Моими тренерами стали Валентина Александровна и Георгий Андреевич Куверины. Они вырастили целое поколение пугачевских спортсменов. Очень им благодарен за то, что привили мне выносливость, стремление к самосовершенствованию, силу воли. Я был призером многочисленных областных, Всероссийских соревнований. После поступления в Лениинградскую лесотехническую академию продолжил ставить спортивные рекорды по бегу и жиму на турнике, мечтал стал олимпийским чемпионом. Затем получил травму. О большом спорте пришлось забыть.Окончил училище олимпийского резерва, чтобы иметь возможность работать тренером в родном городе. Спорт пересилил. Инженером лесного хозяйства я так и не стал.

— Работа тренера – это престижная профессия?

— Для меня да. Мы начинаем работать с самым начальным звеном возможно будущих чемпионов.

— Что в работе тренера является самым главным? Что мотивирует? Что движет?

— Успехи ребят, которые приходят на занятия неуклюжими малышами, а потом растут, развиваются, учатся красиво и пластично двигаться, стараются достичь каких-то высот, обретают высокие нравственные качества. Я прилагаю все усилия, чтобы они выросли достойными, мыслящими людьми.

— Вы говорите, важно воспитать человека, потом — спортсмена. Но ведь их победы показывают вашу результативность как тренера. Противоречие не смущает?

— Здесь нет никаких противоречий. Спортсмен ведь не робот, выполняющий определенный набор команд. Важно воспитать гармонично развитую личность. В современном спорте к спортсменам предъявляют достаточно высокие требования. Тут главное показать себя не только как исполнителя определенного задания, но и как человека думающего.

— А как же известная пословица «Сила есть – ума не надо»? Для спортсмена победы важны, а не кругозор. Ваше мнение?

— Есть и другая пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». Без ума сила, на мой взгляд, просто опасна.

— Любой призыв в Армию и военные сталкиваются со слабым здоровьем молодежи. Что с поколением?

— Как это ни банально, но у нынешней молодежи другой образ жизни, нежели у нашего поколения. За примером далеко ходить не надо. Возвращаюсь вечером с работы, во дворе на лавочке сидят ребята лет 10-12, у каждого в руках сотовый телефон, и все они увлеченно играют в какие-то игры. Помню себя в этом возрасте, мы гоняли на велосипедах, играли в городки, догонялки, висели на турниках. Сейчас этого нет.

— Что особенного запомнилось с самого начала тренерской карьеры?

— Наверное, первая тренировка. До сих пор помню тех своих ребят. Сейчас они уже взрослые. Иван Рыбаков совсем недавно пришел к нам работать тренером по велоспорту. Когда- то он занимался у меня в группе.

— Что Вы прежде всего цените в спортсмене?

— Целеустремленность, скромность, упорство, трудолюбие.

— Какими качествами, по-вашему, должен обладать хороший тренер и какими – хороший директор спортшколы?

— Любить свое дело, работать не для галочки, а для того, чтобы в глазах ребят загорелась искра. Знаете, как у меня проходят занятия? Уже и время тренировки вышло, а мы, бывает, остаемся в спортзале поговорить или просто поиграть в какие-то спортивные игры. Ребята очень ценят такое неформальное общение. Так же с директором. Он должен знать проблемы своего коллектива, кто и чем «дышит», у кого какие проблемы даже дома. Поощрять коллектив. Это сплачивает людей.

— Что Вам мешает в работе?

— Всегда верю людям на слово. Бывает, что потом об этом жалею, но переделать себе не могу.

— Расскажите о своей семье.

— Супруга Светлана — заместитель директора по воспитательной работе и преподаватель музыки в СОШ №3. У нас двое детей. Старший Антон окончил школу с серебряной медалью, сейчас студент ВУЗа, младшему Даниилу 13 лет. Он радует нас своими спортивными успехами. У сына уже третий юношеский разряд по легкой атлетике.

Вопросы задавала И. Мнекина

На снимке: В. А. Мамыкин