В последних числах января в актовом зале администрации состоялось очередное заседание комиссии по профилактике правонарушений. В совещании приняли участие члены комиссии, сотрудники прокуратуры и полиции, аппарат комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, главы муниципальных образований. Главной темой обсуждения стал вопрос об организации работы по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними. Не смотря на всю важность поднимаемой проблемы, впечатление, что большинство подобных мероприятий проводится для галочки и ограничивается общими фразами. Так глава Давыдовского муниципального образования Е. Тарасова прочитала доклад о взаимодействии администрации, сотрудников полиции, народных дружинников и предприятий в своем муниципальном образовании. Доклад вряд ли кто-то внимательно слушал. Это понятно. Скучные, казенные фразы искреннего интереса ни у кого не вызывают.
В Пугачевском районе не проводят масштабных исследований подростковой среды. Нет данных о том, как в детских сообществах формируется культура насилия, превращается ли жестокость в норму для современных детей и как правоохранительным органам, социальным службам, образовательным учреждениям и общественным организациям надлежит с этим бороться.
По словам начальника межмуниципального отдела МВД России «Пугачевский», полковника полиции А.В. Белова в районе существует проблема преступлений совершенных несовершеннолетними. По этому показателю Пугачев занимает 13 место из 21 районов области.
В каждой школе есть психологи. Чем они занимаются? Сидят и ждут, когда к ним обратится с просьбой о помощи кто-нибудь из учеников. На видном месте висят телефоны доверия и различных вспомогательных служб. Всё. А стоит заняться изучением того, как межличностные отношения влияют на поведение подростков, как наши дети попадают под влияние криминала. К сожалению, на сегодняшний день школьные педагоги играют незначительную роль в формировании подростковой среды. Если в одном классе, например, много детей с высокой агрессивностью, с ними трудно справиться. Это можно только приглушать. Нужна специальная работа, и к этому следует готовить школьных психологов и социальных педагогов. У нас этим, практически не занимаются, не изучают, не разрабатывают программы вмешательства.
В современных детях не больше агрессии, чем в детях 70-ых, 80-ых годов. Просто, в советское время об этом меньше говорили, но больше делали. Были пионерская и комсомольская организации, существовала программа воспитания подрастающего поколения. Сегодня больше говорят, но ничего, по сути, не делают. Вся работа сводится к заседаниям с прослушиванием скучных отчетов. Если мы действительно обеспокоены будущим наших детей, может пора, наконец, заняться реальными делами, не дожидаясь указаний свыше?
С. Вершинин