С 1 января этого года автомобилисты проходят осмотр без непосредственного участия сотрудников ГИБДД. Правда, полностью коммерческим  техосмотр  станет только через два года. До тех пор можно выбирать, где его проходить: в государственных пунктах при ГИБДД или у частных операторов. С нового года не надо возить с собой талон  техосмотра, инспектору ГИБДД достаточно предъявить страховой полис ОСАГО. Но получить полис  водители  теперь могут только по предъявлении технического талона.  Владельцы автомобилей теперь не привязаны ни к региону, ни к муниципальному образованию при прохождении ТО, то есть могут проверять свой автомобиль в любом техническом центре страны. Заключить договор ОСАГО можно только по предъявлении талона  техосмотра, срок действия которого заканчивается не раньше, чем через полгода на момент обращения к страховщикам. В противном случае владельцу авто нужно заново проходить  техосмотр  и получать талон.

Единственный пункт инструментального технического осмотра в Пугачеве, который имеет лицензию на осуществление технического осмотра транспортных средств, является ООО «Авто 2009». Другие страховщики, как, например, «Росгосстрах», предлагают в своих офисах талоны технического осмотра без подписи контролера и печати. В приложении к договору прописывается, что автомобилист извещен о том, что, получив талон, он должен пройти техосмотр в городе Саратове в день подписания договора. Также выдается купон о том, что страховая компания не несет ответственности за то, что владелец транспортного средства не выполнил свои обязательства в указанный срок.  Не все владельцы автомобилей внимательно читают договоры. Это дает страховщикам возможность широкого маневра при взыскании выплат с  водителей, так как всего полпроцента аварий происходит из-за неисправности машины. Если  водитель  попадет в аварию и у него не окажется действующего талона  техосмотра, то у страховой компании есть основания для невыплат автовладельцу денежных средств по страховому полису. Таким образом нивелируется основная функция инструментального контроля в обеспечении безопасности на дорогах, под лозунгом которой и затевалась реформа.

С. Медведев, эксперт инструментального контроля «Авто – 2009»