В середине октября в редакцию поступали жалобы от жителей города о путанице в платежах за электроэнергию. Суммы в квитанциях плательщиков не соответствовали действительности. Многим приходили квитанции на чужое имя. Возле абонентского отдела пугачевского отделения «Саратовэнерго» выстроилась длинная очередь. Граждане пытались выяснить, в чем дело и почему они должны платить за электроэнергию по заведомо завышенным счетам?

За разъяснениями мы обратились к руководителю пугачевского отделения ОАО «Саратовэнерго» Б.В. Сазонову. Вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг. Федеральный центр потребовал, чтобы впредь платежи жильцов за все коммунальные услуги складывались из двух составляющих – платы за личное внутриквартирное потребление и платы за расход ресурса на общедомовые нужды. Речь идет о многоквартирных домах. В результате иным стал порядок взаимодействия потребителей с ресурсоснабжающей организацией. В связи с особенностью работы программы были допущены некорректные начисления. Он – то и повлек путаницу с квитанциями. Сейчас квитанции исправлены ведомственными операторами. Пугачевское отделение ООО «Саратовэнерго» приносит извинения своим абонентам. В течение определенного срока все войдет в норму.

Еще одним нововведением стал уход абонентов «Саратовэнерго» от самообслуживания. Если раньше граждане, сняв показания со счетчика, фиксировали их в абонентских книжках, то теперь делать этого не нужно. Абонентские книжки упразднены. Каждому абоненту «Саратовэнерго» присвоен уникальный номер лицевого счета. Теперь потребитель с 23 по 26 числа каждого месяца обязан передать показания своего счетчика компании-поставщику, то есть «Саратовэнерго» по телефону районного отделения (он указывается в платежных документах), по телефону горячей бесплатной линии 8-800-2000-573, через наш сайт www.saratovenergo.ru или через систему ящиков с логотипом «Саратовэнерго», в которые можно опустить показания счетчика и лицевые счета. Такие ящики уже есть по адресам: Рев. проспект д.202, Топорковская д.93, Свобода д.120\132, Урицкого д.70\78. Скоро для удобства наших абонентов по городу и району будет установлено еще 56 подобных ящиков.

Если потребитель не предоставляет показаний счетчика в указанный срок, то компания выставит счет на основе среднестатистического потребления за предыдущие месяцы.

По прошествии трех месяцев непредставления данных будет происходить начисление по нормативу.

И. Мнекина

Вам на заметку:

Случаются ситуации, когда необходимо срочно продать квартиру. Срочный выкуп квартир осуществляют специализированные агенства по недвижимости.