День железнодорожника отмечается ежегодно, в первое воскресенье августа. Этот профессиональный праздник был учрежден в России еще в 1896 году и был приурочен к дню рождения императора Николая I, начавшего строительство в стране железных дорог. После Октябрьской революции праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР в 1936 году и продолжается до сих пор.
Наш корреспондент накануне праздника встретилась с начальником подменного пункта станции Пугачевск Сергеем Борисовичем Полуэктовым и попросила его ответить на вопросы редакции.

— Подменный пункт в Пугачеве существует более 40 лет. Он переживал взлеты и падения, но при любых ситуациях сохранял традиции, мастерство людей, выполнял поставленные задачи. Что изменилось в последнее время, как живется подменному пункту сейчас?

— Происходит подъем. Растет коллектив, растут объемы грузоперевозок, растет оплата труда. Зарплата, например, с первого мая увеличилась почти на 4 процента. В этом году в коллектив влились шесть молодых специалистов. Они прошли в Ершове учебу на коммерческой основе, работают помощниками машинистов. Повышается мастерство. Три машиниста сдали экзамены на 2-ой класс квалификации, два – на первый. Улучшение работы подменного пункта видно по загруженности станционных путей, по выработке часов у локомотивных бригад.

— Маршруты движения. Сергей Борисович, два года назад Вы заявляли, что помимо традиционных: на Балаково, Ершов и Перелюб, будет освоен маршрут до Красногвардейца. Планы сбылись?

— Участок Пугачевск — Красногвардеец, протяженностью 297 км освоен и, как основное депо Ершов, так и наши локомотивные бригады водят поезда на данном участке. Для уменьшения затрат для вождения поездов весом 6000 тонн были переданы тепловозы серии 2ТЭ116, это более мощные и усовершенствованные локомотивы.

— Работа машиниста всегда была сложной. Тем не менее, от желающих водить составы, как говориться, не было отбоя. Сохранился ли престиж профессии железнодорожника в Пугачеве?

— Железная дорога и работа на локомотивах притягивает молодых людей. Во всяком случае, кадровой проблемы у нас не существует. При приеме на работу у нас есть возможность выбора, то есть, принимаем на работу тех, кто на наш взгляд этого достоин.

— Контроль перед выходом в рейс. Бывают ли случаи, когда бригаду не допускают к работе?

— Такого факта я не припомню, а что касается контроля, то с этим у нас строго. Перед выходом в рейс локомотивная бригада проходит тщательный медицинский осмотр. Также работники проходят ежегодный медицинский осмотр в поликлиниках на станции Ершов.

— Работаете ли вы с тяжеловесными составами? Если да, то, что требуется от машиниста, чтобы провести такой состав?

— Работа с тяжеловесными составами требует хороших знаний и профессионального мастерства. У нас есть специально обученные машинисты.

— Кажется, в 2007 году на Приволжской железной дороге было принято решение максимально увеличить скорость движения грузовых и пассажирских поездов. Во – первых, какую цель преследовало ведомственное руководство, во- вторых, на каких скоростях водят составы пугачевские машинисты?

— Скорость движения для пассажирских поездов составляет 100 км/час, для грузовых 80 км/час. Цель одна – быстро и безопасно доставить пассажиров и груз в место назначения.

— Когда – то в Пугачеве строили локомотивное депо, но планы изменились. Нового депо у нас нет. Тем не менее, тепловозы нуждаются в техническом обслуживании и ремонте. Кто и где этим занимается?

— Ремонт локомотивов производится в ремонтном депо Ершова. В данное время на Приволжской железной дороге произошло разделение на дирекцию по ремонту и дирекцию тяги. Это специализация, выполнение узко поставленной задачи с ожидаемым положительным эффектом.

— Ротация кадров. Сочетание опыта и молодости. Как Вы комплектуете коллектив, есть ли текучесть кадров?

— Закрепление локомотивных бригад проводится согласно психологических данных от психолога депо и личных качеств каждого сотрудника. Текучесть кадров существует в той мере, в какой естественно идет ротация кадров. Заслуженные машинисты уходят на пенсию, а молодежь приходит. Это естественный процесс в каждом стабильном коллективе.

— Каким бы хорошим не был коллектив, но всегда есть первый среди равных. По вашему мнению, кто он?

— Хотелось бы отметить машиниста-инструктора локомотивных бригад А.В. Кочубей. Он пользуется уважением в коллективе и зарекомендовал себя, как грамотный, опытный специалист. На одной кандидатуре остановиться не могу. Хорошо работают и показывают пример труда машинисты И.В. Абрамов, А.С. Бирюков, Е.Н. Кузин, С.В. Зимин, помощники машинистов В.В. Ханин, В.В. Максин, А.Д. Алехин, Е.С. Миронов…
У людей разные судьбы, разные характеры, разные возрасты, но их объединяет преданность делу. Возьмите Александра Ивановича Самойлова. Сразу после службы в Армии пришел на железную дорогу. Прошло 20 лет. Сейчас он машинист — инструктор. Ведет работу по подготовке и повышению квалификации локомотивных бригад, контролирует исполнение машинистами должностных обязанностей. У Самойлова хорошая семья. Старшая Юлия учится в Саратовской Академии права, младшая Ксения перешла в 7 класс. Мы тут друг о друге многое знаем: столько лет вместе работаем!

— Ваши пожелания накануне профессионального праздника?

— Самые надежные среди всех дорог, которые придумали люди – это стальные магистрали. Работать в системе железнодорожного транспорта почетно. У нас есть трудовые династии. Я бы пожелал молодым специалистам умения хранить традиции и не стесняясь гордиться выбранным ремеслом. Я бы пожелал каждому здоровья, веры, достатка в дом и благополучных рейсов на всю оставшуюся трудовую жизнь. С праздником.
— Редакция газеты присоединяется к поздравлениям. Спасибо за внимание к «Пугачевскому времени».

Вопросы задавала М. Вавилина