Чего греха таить, большинство водителей не задумывается над тем, где они паркуют свой транспорт. Машины ставят там, где удобно владельцам: на тротуарах, обочинах, у детских площадок во дворах многоэтажных домов и т.п. Возьмем для примера район рынка. Потенциальные покупатели и продавцы паркуются на обочинах проезжей части, вдоль универмага, перед детской больницей. По ул.М.Горького ушлые автолюбители перегораживают подъезды к частным домам и учреждениям. В какой-то момент туда не сможет подъехать ни карета скорой помощи, ни пожарная машина. Подъезд к детскому саду, который находится там же, регулярно забит автомобилями, что противоречит правилам дорожного движения. Водителей даже не останавливают таблички на воротах: «Проезд не закрывать!» Отвечая на письмо жителей, проживающих в районе рынка, начальник тогда еще милиции И.Н. Лопаткин сказал, что в случаях, если чей-то транспорт перегораживает проезд к частному домовладению, необходимо вызывать сотрудников правопорядка. Вызывали. А что толку? Машины как ставили, так и продолжают ставить. В больших городах эта проблема стоит острее. Конфликт между жителями домов и паркующимися где попало автолюбителями давно перерос в боевые действия: режут шины, обливают капоты краской, бьют лобовые стекла. Не дай Бог, дойдет до такого у нас!

Еще интересно так называемое одностороннее движение по улице М. Горького до 13:00. Это не распространяется на маршрутный транспорт. Кто-нибудь видел утром в районе рынка одностороннее движение? Думается, что нет. Вот что сказали нам по этому поводу в городской администрации:

— Проезд по ул. М.Горького в районе рынка действительно односторонний до 13:00. Соблюдение этого правила сотрудниками ГИБДД не контролируется, так же как и парковка, перекрывающая подъезды к частным домам и различным объектам, – пояснил исполняющий обязанности мэра города В.И. Минин. Город не был рассчитан на такой поток машин. Советские архитекторы и представить себе не могли, что в XXI веке автомобилей будет больше, чем 10 единиц на 100 человек. Сейчас оборудовать рыночную парковку просто негде. Рынок однажды уже пытались перенести не левый берег Иргиза, площадь там огромная. Но горожанам эта идея не понравилась, и все осталось на своих местах. Что касается нелегальных стоянок во дворах пятиэтажек, то этот вопрос давно назрел. Правда, им еще никто не занимался всерьез.

В районной администрации на вопрос, почему нельзя сделать платную парковку у рынка со стороны Пушкинской, где сейчас как грибы понатыканы торговые лотки и контейнеры, нам ответили, что эта территория на много-много лет в аренде у райпо. Понятно, что доход с субаренды земли под торговые точки не сравнится с мизером от платной стоянки.

Прирыночная территория – одна большая проблема. Пешеходам не нравятся автомобили, которые стоят практически на каждом свободном метре. Водителям не нравятся пешеходы, медленно бредущие через нерегулируемый пешеходный переход. Все жалуются друг на друга. Мелкие аварии на рынке стали обычным делом. То «уазик» не пропустил «десятку», то «Нива», выезжая задом, не заметила проезжающий «BMW». Объем совершаемых нарушений таков, что сотрудники ГИБДД физически не успевают наказывать нарушителей. Решение этой проблемы есть. Установка запрещающих знаков и стационарного поста ДПС. Наказание «рублем» самое эффективное. А главное, надолго отбивает желание парковаться в неположенных местах, да и вообще учит порядку. Инициатива должна исходить от местного самоуправления. Для этого требуется воля и решительность. Хочется думать, что они у нашей власти есть.

З. Вертинская

На снимке: парковка по ул. М Горького (р-н рынка)

Вам на заметку: 

Покупаете собственный автомобиль, но не знаете чему отдать предпочтение – автомату или механике? Выбор зависит от ваших навыков вождения, финансового состояния и некоторых других факторов, которые вы можете прочитать.