Последние два десятилетия пугачевский вокзал имел угнетающий вид. Его построили в 1956 году. С тех пор здесь не было капитального ремонта, только «косметические» работы. Естественно, здание обветшало. Причем настолько, что кровля, которую первоначально планировали заменить частично, при детальном осмотре оказалась негодной полностью. Такие безрадостные «открытия» были по многим позициям.

В общем, строительная смета возросла до 15 миллионов рублей и, как потом оказалось, ее пришлось пересматривать в сторону увеличения. Конечно, деньги никто сразу не выдал, а только частями, и то после «челобитных», потому что везде так заведено, и в железнодорожном транспорте тоже.

Трудно сказать, как бы и с каким качеством проходило восстановление «ворот города», не назначь саратовское ведомство начальником вокзала Анатолия Михаиловича Гаврилова. Человек он в Пугачеве не новый и, по сути, становление его как руководителя проходило здесь. Возглавлял депо, принимал участие в строительстве железнодорожной магистрали Пугачевск – Погромное, хорошую школу организаторской работы прошел в горкоме КПСС. Такому послужному списку можно позавидовать. Последние три года Гаврилов работал начальником Балаковского железнодорожного вокзала.

Анатолию Михайловичу предлагали разные заманчивые должности в Астрахани, Волгограде, Саратове, но он отказался, выбрал Пугачев, потому что привязан к городу семьей, родственными и дружескими связями.

Строительные бригады свои, ведомственные, надежные. Но Гаврилов толк в жизни знает и потому всегда проверяет качество работ и, если обнаружит «халтуру», обязывает переделывать. Вроде не для себя строит, но такого уклада человек – не может терпеть небрежности и беспорядка.

За полгода вокзал сильно изменился. Появились пластиковые окна, двери, витражи. Заменена электропроводка, усовершенствована система оповещения. Изменился и зал ожидания. Здесь теперь все по евростандарту – светло, чисто, уютно. Установлено новое электронное табло с расписанием маршрутов движения поездов. Билетные кассы перенесены в зал ожидания. Так удобно для пассажиров. Планируется установить датчик теплового отопления. Таким образом, в здании будет поддерживаться установленный температурный режим.

В обновленном вокзале будут платные туалетные комнаты с организованным сбросом стоков. Старая постройка «М», «Ж», этот позор Пугачева, будет снесена.

Если раньше в зале ожидания часто можно было встретить бродяг или лиц без определенного места жительства, то теперь и здесь наведен порядок. Анатолий Михайлович сам следит за тем, чтобы гражданам, ожидающим поезда, было комфортно.

С приходом нового начальника изменился штат сотрудников вокзала. Теперь, кроме кассиров, в зале ожидания будут находиться дежурные по залу. Они будут давать интересующую информацию, обеспечивать порядок.

Почти окончена внутренняя отделка здания. Впереди ремонт фасада и кровли. Вокзал обшит современным утеплителем, затем здание будет покрыто сайдингом. По прогнозам, новый вокзал будет «сдан под ключ» в октябре.

Несколько месяцев назад возле здания вокзала был установлен дорожный знак «Парковка запрещена». Теперь перед зданием широкая пешеходная зона.

В кабинете начальника вокзала висят две фотографии. На одной – первый пугачевский вокзал, построенный еще при царе. Сейчас на месте того вокзала находится клуб железнодорожников. На второй фотографии – облик вокзала, построенного более полувека назад. Есть на стене и пустая рамка. В нее Гаврилов намерен поместить фотографию восстановленного им вокзала.

И. Мнекина

На снимке: А.М. Гаврилов

Вам на заметку:

Решили сделать ремонт в доме или квартире? Без керамики не обойтись! Керамическая плитка для пола и стен в огромном ассортименте по самым разным ценам.