На минувшей неделе представители областного Министерства транспорта и дорожного хозяйства провели рейды в городском транспорте Саратова с целью проверки климат — контроля и температуры в автобусах и маршрутках. Результаты этих проверок вызвали негативную реакцию главы региона В. В. Радаева. Он заявил, что на линию должны выходить автобусы, в которых предусмотрено кондиционирование или хорошая вентиляция. Был поставлен вопрос о поэтапной замене устаревших автомашин на более современные модели с кондиционерами.
В Пугачеве проверок климат — контроля никто не проводил. Что по поводу областных нововведений думают жители города, мы узнали у наших респондентов.
Андрей Журавлев, водитель пассажирской «Газели»:
— Когда столбик термометра поднимается выше 30 градусов, водители общественного транспорта обливаются потом. Кондиционеров в салоне нет. Зато есть окна и люк на крыше. Сквозняки и жара предмет распрей среди пассажиров. Тут не угадаешь. Кому — то дует, кому — то жарко. Доходит до перебранок. Я в таких случаях молчу. Стоит только ввязаться в спор, тут же сделают крайним. Установить климат — контроль в маршрутках — идея замечательная. Вот только за чей счет она будет реализована?
О.В. Бумбу, начальник транспортного управления:
— Нововведение носит рекомендательный характер, поэтому я не думаю, что кто- то из двух перевозчиков-предпринимателей поспешит устанавливать кондиционеры. На городских маршрутах сегодня задействовано 36 транспортных средств. Среди них три автобуса «ПАЗ» и один «Форд». Мероприятия по установке кондиционера достаточно затратные. Из областного Министерства даны обязательные требования на период жаркой погоды. Водители «Газелей» должны обязательно иметь в автомобиле запас воды, как можно чаще проводить в салоне влажную уборку. Кроме этого, для водителей увеличено время обеденного перерыва и обязательны еще несколько перерывов в работе в течение дня.
Ю.В. Ларин, индивидуальный предприниматель-перевозчик:
— Установка кондиционера в одной «Газели» стоит 55-57 тысяч. У меня 15 машин. Где взять такие деньги? Для Пугачева с его уровнем жизни говорить о сплит — системах в общественном транспорте нереально. Остановки через каждые 400 метров не располагают к охлаждению салонов. Это актуально для «Газелей», которые ездят по междугородним маршрутам или в том же Саратове. Там между остановками расстояние больше километра.
К.И. Васильева, пенсионерка:
— Если установят кондиционеры, то поднимут цены за проезд или проездной. Лучше уж так, с ветерком. Нам не привыкать.
Между тем в ответ на претензии губернатора зампред комитета дорожного хозяйства Саратова Ф. Котельников и замминистра транспорта и дорожного хозяйства области по транспортному комплексу С. Балакин прокатились пару остановок в городском автобусе и пришли к выводу, что «пассажиров устраивает температура в автобусах».

Материал подготовила И. Озерова