Думский нардеп Сардана Авксентьева призвала бороться с «вирусом доносительства». Два известных деятеля искусства возмущались при ней «лавиной доносов на содержание произведений искусства, тем, что доносчикам везде видится пропаганда и провокация».

2345
© Фото: соцсети / dobro.press

А еще были такие случаи, когда доносчики жаловались на желто-синие лавочки в парках или на детские сады и футбольные команды, у которых в названии или символике есть радуга.
Доносительство в России перерастает, по мнению народной избранницы, в “пандемию”.

Депутат, наверное, не знает, что донос – это национальное российское хобби. Кто-то разводит аквариумных рыбок, кто-то плетет на коклюшках, но массы верны своему надежному развлечению – они клепают доносы. И когда говорят про сталинские репрессии, то забывают добавить, что строились они в том числе на сотнях тысяч доносов, написанных как людьми образованными, так и простыми трудящимися.

Это продолжится, потому что донос – всегда выражение общего состояния умов. Часть которых занята поисками врагов и испытывает большое удовольствие от того, когда кого-то оштрафовали или посадили.

Недавно пенсионер написал жалобу на служившего в Зеленоградской библиотеке 8 лет кота Маркиза и, чтобы “уволенного” кота восстановить в правах пришлось вступиться депутату Госдумы Бурматову. Дальше-то куда?

При этом донос – это всегда и проявление бдительности населения, а когда страна воюет и испытывает террористическую угрозу, то вовремя донести – это предупредить.

Так что в самом оправданном обстоятельствами доносе вреда нет, вред в мании доносительства.
Я ловлю себя на мысли, что стал больше задумываться о словах, которые произношу даже в обществе давно знакомых людей. Я даже стал задумываться о цвете галстуков, которые ношу.
Крым – это Россия, Россия и еще раз Россия – для тех, кто посмеет усомниться. Но я стал побаиваться рассказывать студентам о Кючук-Кайнарджийском мирном договоре 1774 года, в результате которого он у России появился. Вдруг не так поймут.

Вообще, это, безусловно, новая реальность. Или старая – это как посмотреть.

Я не против бдительности, всецело за. Если бы кто-то вовремя проявил бдительность, не было бы у нас терактов и многие люди остались бы живы и не было бы многих разрушений. Тот, кто знает, что готовится что-то плохое, что есть угроза жизни и здоровью людей, обязан выполнить свой гражданский долг и донести. Это не грех, а именно гражданский долг.

Но не на лавочки же в самом деле жаловаться, не на котов, не на радугу же. Радуга после дождя – это красиво и она ни в чем не виновата…

Постфактум: Доносы — это всегда плохо, однако в России вряд ли есть случаи, когда это приветствовалось бы или имело массовый характер. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Таким образом он ответил на вопрос журналиста о том, как в Кремле оценивают предложение партии «Новые люди» по борьбе с доносами.

«Здесь ничего не меняется. Доносительство — это плохо. Критика — это хорошо. Президент говорил, что критика — это необходимый элемент, чтобы понимать, что не так. <…> Нужно ли бороться [с доносами] — мне не известно, что доносительство где-то приветствовалось бы и чтобы это приобретало массовое явление», — заявил Дмитрий Песков во время конференц-колла. Его слова приводит корреспондент URA.RU.

В. Амиров, https://komandorva.livejournal.com/