Автомагистраль Гамбург-Шанхай (официальное название — «Меридиан»), проложат сквозь Саратовскую область транзитом, минуя практически все населенные пункты. Об этом в ходе заседания дискуссионной площадки «Центры роста в регионах» во второй день Саратовского экономического форума заявил заместитель гендиректора специально созданной для реализации проекта компании ООО «Меридиан» Дмитрий Сапожников.

347

«Важное отличие трассы от существующей дорожной сети в том, что это новая дорога, которая не использует ни одного квадратного метра предыдущих автострад и пройдет она в отдалении от населенных пунктов, включая малые города», — заявил он.

Напомним, трасса «Меридиан» — часть масштабного инфраструктурного проекта, призванного связать Европу с Азией. Инвесторами строительства выступают ООО «Меридиан» и ЗАО «Русская холдинговая компания», возглавляемая бывшим топ-мендежером «Газпрома» Александром Рязановым. В ходе Саратовского экономического форума между «Русской холдинговой компанией» и регионом было подписано соглашение, касающееся совместной работы над новой трассой.

Предполагалось, что финансированием проекта займется Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, более свежей информации в ходе форума не прозвучало. Но, судя, по всему, сумма затрат на российскую часть проекта выросла — если в 2017 году называлась цифра в 8 млрд долларов, то сейчас Дмитрий Сапожников заявил, что трасса обойдется в 594 млрд рублей (10,4 млрд долларов по текущему курсу).

Работы по проектированию саратовских участков трассы должны были начаться уже в этом году. Как следует из слов Дмитрия Сапожникова, саратовский «Меридиан» может вырасти на несколько десятков километров — до 600-630 км. Назвать точную цифру спикер не смог, пояснив, что в Саратовской области пока еще не выкуплена вся необходимая под трассу земля — осталось докупить еще 70 км.

Как говорилось и ранее, автострада задумывается четырехполосной — по 2 полосы на каждую сторону. Плотность транспортного потока, на который рассчитывают инвесторы — 5 тысяч машин в сутки в первый год, 15 тысяч — плановая пропускная способность, максимальная — 40 тысяч машин в сутки.

Участники дискуссии заметили, что строительство дороги в чистом поле мало что даст для развития региона. Дмитрий Сапожников возразил, что Саратовская область в любом случае получит торговый путь. Кроме того, он уверен, что с появлением новой трассы начнет развиваться и промышленность.

om-saratov.ru