5 августа страна отмечала День железнодорожника. На наши вопросы о работе депо ответил
начальник подменного пункта ст. Пугачевск Сергей Борисович Полуэктов.
– Сколько машинистов и помощников на подменном пункте локомотивных бригад?
– У нас работают 60 машинистов и 46 помощников, согласно штатному расписанию. В этом году на заслуженный отдых ушли М.А. Алиджанов и В.И. Самойлов. Последний отработал на транспорте более 30 лет, награжден грамотой министра транспорта за труд. В следующем году уйдут на пенсию еще трое. Обучение и повышение квалификации локомотивных бригад ведется постоянно, коллектив омолаживается. В этом году мы обкатали на машинистов двух помощников машинистов, на их места придут новые помощники, из числа окончивших курсы.
– Насколько вырос объем работ в зимние месяцы?
– Объем не возрастает. Новогодние праздники длятся полмесяца, заводы и предприятия не работают. Работы прибавляется из-за снегопадов. Мы чистим пути на Балаково, Ленево, в сторону Сенной, Перелюб до Чагры.
– С наступлением летних путевых работ сколько специалистов занято в хозяйственном движении для обеспечения ремонтно-путевых работ?
– Четыре бригады обслуживают тепловозы с тяжелой путевой техникой, с путеукладочным краном. Выдаем тепловоз на базу ПМС-200. Бригады на тепловозах выгружают хопердозаторные вертушки, работают с восстановительным краном.
Ежемесячно приходят путеизмерительный и дефектоскопный вагоны, которые проверяют целостность рельсов, уложенность колеи, нет ли отклонений от норм. До мая десять бригад водили пассажирские поезда на Самару. Они шли из Саратова, здесь саратовская бригада отдыхала, а наша ехала на Самару. С переходом на летний график саратовские бригады сами стали водить поезда до пункта назначения. Сейчас работают четыре бригады на двух пассажирских поездах, они ходят каждый день до станции Новоперелюбск.
– Аномальная жара усиливает нагрузки на локомотивные бригады. Даже в нормальную погоду, при температуре воздуха 27-28 градусов, температура в кабине локомотива 50, а когда дизель нагревается до 90 градусов, то и техника иногда не выдерживает. Как люди справляются?
– Работа машинистов и помощников машинистов непростая. Не каждый в состоянии справиться с условиями, в которых приходится трудиться. Летний зной усиливает физические нагрузки, но люди держатся. Проходят медкомиссию перед каждой поездкой. Если есть какие-то подозрения на недомогания, то бригада освобождается от работы. Пока таких случаев, правда, не было. Подбадриваем, как можем, мол, потерпите, скоро похолодает.
– Есть ли новые поступления тепловозов?
– В рамках программы обновления эксплуатационного парка локомотивного депо планируют выделить 20 новых тепловозов, чтобы они ходили только по маршруту Анисовка – Оренбург. С пассажирскими поездами идут полностью оборудованные тепловозы с современной микропроцессорной системой управления. Современный бортовой компьютер полностью диагностирует неисправности тепловоза в пути следования и выводит данные на табло приборной панели. Это обеспечивает высокую степень безопасности движения поездов. Для удобства локомотивной бригады установлены кондиционеры и удобные кресла.
Еще были два «Т-116 У» с тяжелыми поездами, но в июне их отозвали.
– Какие работники были отмечены в профессиональный праздник?
– В профессиональный праздник Почетной грамотой от начальника депо за достижения в труде и успехи в работе были отмечены машинист пассажирского движения О.Н. Перекальский, машинист грузового движения А.В. Куликов и помощник машиниста А.Н. Левыкин.
Вопросы задавала С. Ситниченко
Вам на заметку:
Делаете ремонт в квартире, в доме или на даче? Тогда возможно штукатурка гипсовая универсальная лучше остальных подойдет вам на отделочных работ.