В сентябре этого года, спикер Госдумы В. Володин после встречи с министром транспорта РФ, руководителем Росавтодора и руководителем Нижневолжского управления, которое занимается ремонтом, строительством дорог на территории Саратовской области, относящихся к федеральной собственности, заявил, что в октябре-ноябре, две дороги, которые проходят через территорию Саратовской области, должны быть приняты в федеральный бюджет, на обслуживание в рамках Росавтодора.

653

Речь шла об участке, который проходит через Саратовскую область от границы Волгограда через Ровное, Энгельс, дальше Балаково, Пугачев, Ивантеевка и граница с Самарской областью и дорога от границы с Пензенской областью, затем Ртищево, Аркадак, Самойловка и граница с Волгоградской областью.

Депутат Госдумы Н. Панков прокомментировал информацию: “Инициированная Вячеславом Викторовичем передача областных трасс на федеральный уровень экономит средства областного дорожного Фонда, и они могут направляться в районы”, – подчеркнул депутат.

Теперь, как выясняется, надежда на то, что будущая федеральная трасса будет содержаться в надлежащем состоянии тает как снег на сковороде.

Дело в том, что на фоне связанных с эпидемией коронавируса падения доходов и сокращения госбюджета правительство собирается экономить на дорогах. Из внесенного в Госдуму законопроекта следует, что до 2024 года федеральный бюджет сможет покрывать не все расходы на ремонт и содержание федеральной дорожной сети, следует. Расходы нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», в рамках которого ремонтируется региональная дорожная сеть, также сокращаются.

«В очередном финансовом году и плановом периоде объем расходов недостаточен для обеспечения установленных законодательством расходных обязательств»,— сказано в пояснительной записке. Законопроект связан с проектом бюджета на 2021–2023 годы: незащищенные федеральные расходы Минфин сокращает на 10%, военные — на 5%. Правительство подготовило еще несколько законопроектов, в частности, планируется отказаться от индексации зарплаты чиновников и судей в 2021 году.

В пресс-службе Минфина заявили, что «средства федерального бюджета на финансирование ремонта и содержание дорог выделялись и продолжают выделяться в необходимом объеме, но за подробностями «о распределении средств» попросили обратиться в Минтранс. В Минтрансе комментарий дать не смогли. Сколько конкретно федеральные дороги недополучат средств, до конца не ясно.

Сокращение финансирования может заставить дорожников искать «экономичные способы содержания», предполагает член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»): Например, перестанут сыпать песок с солью зимой и станут сыпать только соль».

Снижение затрат относительно нормативов приводит к ухудшению состояния сети, уверен президент ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров. «Мы это видим на примере региональных дорог, получающих примерно 25% от нужного финансирования,— поясняет он.— Теперь важно грамотно перераспределить имеющиеся средства, чтобы пользователи не заметили ухудшения состояния дорог». Господин Быстров отметил, что сейчас идет процесс передачи Росавтодору около 5 тыс. км региональных дорог, которые нужно срочно ремонтировать,— большая их часть в плохом состоянии. «При сокращении финансирования этот процесс может затянуться или даже затормозиться»,— отмечает эксперт.

Я. Ортнев, с использованием информации сайта www.kommersant.ru