4 декабря на очередном, одиннадцатом заседании Собрания Пугачевского муниципального района депутатским корпусом был принят бюджет Пугачевского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

567654

Начальник финансового управления районной администрации Максим Попонов
в пояснительной записке к проекту бюджета рассказал за счет чего формируются доходы бюджета Пугачевского муниципального района. Он отметил, что в качестве расчетной базы доходной части приняты показатели прогноза социально-экономического развития района на 2025 год, на плановый период 2026 и 2027 годов, предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период, а так же ожидаемые итоги социально-экономического развития района, данные статистической, налоговой и бюджетной отчетности.

45676543

Поступление налоговых, неналоговых доходов и дотаций составит: в 2025 году – 581 320,7  тыс. рублей; в 2026 году – 578 481,0  тыс. рублей; в 2027 году – 594 322,5  тыс. рублей.

Поступление налога на доходы физических лиц в 2025 году прогнозируется в размере 281 469,5 тыс. рублей; в 2026 году – в размере 320 809,8 тыс. рублей; в 2027 году – 365 603,1 тыс. рублей.

Прогноз фонда оплаты труда на 2025 год по Пугачевскому  району составляет – 6 183 176,0 тыс. рублей, оценка 2024 года – 5 704 037,0 тыс. рублей. Фонд оплаты труда в 2025 году составит 108,4 процентов от фонда оплаты труда 2024 года. Численность предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой и уплачивающих налог на доходы физических лиц составляет 1411 человек на все три года, чистый доход этих предпринимателей составит в 2025 году – 215 305,0 тыс. рублей,  в 2026 году   223 917,0 тыс. рублей, 232 874,0 тыс. рублей в 2027 году.
Нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в 2025-2027 годах по отношению  к 2024 году с территории городского поселения не изменились и составляют 24,2 процента. С территории сельских поселений норматив составил 29,2 процента.

Прогноз суммы акцизов на нефтепродукты на 2025 – 2027 годы в бюджет муниципального района (прогноз министерства финансов Саратовской области от 24.09.2024г №03-04/306/3749) составляет: 2025 год – 20 533,9 тыс. рублей; 2026 год – 21 603,6 тыс. рублей; 2027 год – 22 588,4 тыс. рублей.

Поступление транспортного налога на 2025 год прогнозируется ИФНС в объеме 103,3% к уровню исполнения 2024 года, на 2026 год 103,3% к уровню 2025года: 2025 год – 22 795,0 тыс. рублей (7 131,0 тыс. рублей и 15 664,0 тыс. рублей); 2026 год – 23 547,0 тыс. рублей (7 366,0 тыс. рублей и 16 181,0 тыс. рублей); 2027 год – 24 324,0 тыс. рублей (7 609,0 тыс. рублей и 16 715,00 тыс. рублей).

Доходы от продажи имущества в бюджете Пугачевского района на 2025-2027 годы не планируются.  Доходы от продажи земельных участков планируются в бюджете 2025-2027 годов в размере 8 885,4 тыс. рублей в 2025 году, 8 711,4 тыс. рублей в 2026 году, 8 474,9 тыс. рублей в 2027 году. План основан на динамике поступлений прошлых лет. Фактическое поступление в 2023 году составило 7 501,6 тыс. рублей. 

56543456543

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности запланирована в сумме 183 333,4 тыс. рублей или 95,5 процентов от уровня 2024 года; на 2026 год – 146 202,0 тыс. рублей, на 2027 год 113 581,7 тыс. рублей. Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета запланирована в сумме 8 472,4 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета сформирована исходя из прогнозируемых поступлений и составляет: на 2025 год –1 380 444,5 тыс. рублей; на 2026 год – 1 289 642,6 тыс. рублей; на 2027 год – 1 307 126,9 тыс. рублей.

Проектом решения о бюджете на 2025 год предусмотрено производить оплату кредиторской задолженности в пределах лимитов бюджетных обязательств текущего года.

Вторым вопросом повестки дня стало вынесение на голосование решение «О согласии на реорганизацию муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Пугачева Саратовской области имени Т.Г. Мазура», муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Пугачева Саратовской области», муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 г. Пугачева Саратовской области» и муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 г. Пугачева Саратовской области» в форме слияния».

Докладчик, заместитель главы администрации Пугачевского муниципального района по социальным вопросам Наталья Сопина аргументировала необходимость и целесообразность реорганизации оптимизацией образовательного пространства путем объединения кадровых и материальных ресурсов образовательных учреждений, усовершенствовании механизма материально-технического оснащения за счет перераспределения материально-технических ресурсов внутри организации, повышении эффективности использования имущественного комплекса. Она заверила собравшихся, что в случае принятия решения о реорганизации, дети, обучающиеся в СОШ № 1, СОШ № 5, детских садах № 3 и № 8 останутся в тех же зданиях, их положение не будет ухудшено. 

При этом останется один руководитель общеобразовательного учреждения, который сможет обеспечить на должном уровне управление образовательными учреждениями и улучшение педагогического процесса. Все здания после реорганизации войдут в состав имущественного комплекса нового юридического лица – муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Школа открытий» г. Пугачева Саратовской области».

Так же Сопина подчеркнула, что таким образом, нагрузка на фонд оплаты труда, выделяемый из средств областного бюджета увеличится, так как технический персонал дошкольного образовательного учреждения перейдет на оплату труда за счет субвенций областного бюджета.

Фонд оплаты труда с начислениями в штатном расписании общеобразовательных учреждений за счет субвенций из областного бюджета после проведенной реорганизации увеличится на 22195,9 тыс. руб. в год. Фонд оплаты труда с начислениями в штатном расписании дошкольных образовательных учреждений за счет субвенций из областного бюджета после проведенной реорганизации уменьшится на 18164,0 тыс. руб. в год. Экономический эффект муниципального бюджета от планируемого перевода составит 4031,9 тыс. руб. в год.

Мнения депутатов по данному вопросу разделились. Десять человек проголосовало «за», четверо «против», один воздержался. Большинством голосов решение о реорганизации было принято.

М. Княжевич