Спасибо депутатам Госдумы – единороссам, это они с подачи Кабмина в своё время принимали убийственные для бюджетников законы в гордом одиночестве – дальновидная парламентская оппозиция была резко против и предупреждала о неизбежном снижении зарплат. Вот и приехали: оклады тех же учителей и врачей давно стали меньше, чем у грузчиков или рабочих на подхвате в точках общепита. А всё потому, что послушное парламентское большинство внесло с виду неприметные, но очень даже коварные поправочки в ряд важных для оплаты труда законов (разумеется, по указке правительства для экономии бюджетных средств):

7654

1) С 2007 года работодателям разрешили снижать оклады и тарифные ставки ниже МРОТ очень хитрым способом: из ч. 4 ст. 133 ТК исчезло положение о недопустимости устанавливать плату за труд по этим показателям меньше минималки (просто взяли и «поправили» ТК в ч. 2 ст. 2 закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ). Вот и стали включать в зарплату, которая равнялась МРОТу, все другие суммы в виде окладов и надбавок.

2) С 2007 года с помощью того же неприметного закона убили саму суть этого очень важного показателя – МРОТ: в ст. 129 ТК нет теперь ключевого определения минималки – «оплата труда неквалифицированного работника». В итоге высококвалифицированным специалистам в своей области, да ещё с вышкой запросто стали платить МРОТ, ведь ограничений давно нет!

3) С 2011 года благодаря ещё одной подлой «поправочке» в ст. 144 ТК специально ликвидировали единую тарифную сетку (ЕТС) для бюджетников, где львиная доля з/п состояла из оклада, который у специалистов в то время, как правило, был в несколько раз выше минималки. Согласно изменениям в законодательстве, Кабмин получил лишь право (и никакой обязанности) определять «базовый должностной оклад» в разных сферах экономики и даже определённые «ставки зарплаты для профессиональных квалификационных групп», чего до сих пор чиновники и не собираются делать. Зато на местах муниципальные власти и руководители бюджетных организаций по своему усмотрению стали опускать базовые и конкретные размеры окладов ниже минималки с помощью своих нормативных актов.

4) С 2010 года руководители бюджетных структур получили право оставлять неиспользованные в течение года денежные средства у себя, не возвращая в госказну (ч. 17 ст. 30 №83-ФЗ). Согласно вслед принятым местным законам, не потраченные деньги из тех средств, которые ранее предназначались на повышение зарплат сотрудникам, ремонт, закупку оборудования и прочие мероприятия, теперь можно выплачивать в виде «стимулирующих выплат».

Вот почему ненасытные директора предприятий и дорвались – начали массово выписывать огромные премиальные не работникам, а себе любимым. Как ни странно, на стороне алчных руководителей оказался Верховный суд, который заявил: работодатель вовсе не обязан выплачивать эти самые стимулирующие надбавки (персоналу) – это всего лишь его право (Определение ВС от 27.11.17 г. № 69-КГ17-22), вот они и пользуются своим «правом»!

ВЫВОД:

Вот почему работодатели-изуверы, благодаря ЕР продолжают добивать бюджетников, оказавшихся в холопах у барина – бесправными работниками легче манипулировать, ведь всё по закону! Иногда с барского стола можно и подбросить малость, а если не хватает зарплаты – паши на двух-трёх ставках, да ещё лишнюю смену, не нравится – на выход с вещами, других наберём. Тем временем правительственные чиновники удивляются уникальному явлению в России – «работающие бедные», и всё продолжают долдонить о каких-то мифических «нацпроектах», вместо восстановления справедливого законодательства.