Распространение коронавируса заставляет властные структуры реагировать на новые обстоятельства жизни. Образование попало в центр этой свистопляски. Роспотребнадзор выпустил новые требования, которые на полгода превратят работу школы в нечто непонятное. Как будут работать образовательные учреждения с 1 сентября, смогут ли выполнить все эти установки? Сегодня на эту тему мы поговорим с директором СОШ №13 им. М.В. Ломоносова Валентиной Владимировной Устиновой.

6543

– Валентина Владимировна, главный санитарный врач РФ подписал соответствующее постановление, в котором определены правила функционирование образовательных учреждений. По документу есть много вопросов, но никто ничего не разъясняет. Как, например, составить расписание уроков и перемен, чтобы дети пересекались и общались минимально?

– Вы  ведете  речь  о рекомендациях в письме Роспотребнадзора от 8 мая 2020 г. № 02/8900-2020-24. Сложная  задача. Мы  должны  дать  качественные  знания  по  физике, химии, информатике  да  и  по  всем  предметам, а  перемещение  по  классным  кабинетов  самого  учителя усложняет  процесс обучения. Вы  правы в  том, что на  сегодня    остается  масса  вопросов по графику  работы образовательного  учреждения, по  занятости  учителя,  по  нормативной  базе  при предлагаемом  делении  класса  на  группы, по  исполнению  маршрута  движения  в  школу  и  обратно  детей  начального  уровня  обучения(при  объективной  занятости  родителей или  лиц,  их  заменяющих) и иных, требующих изменения  нормативной базы  школы. С принятием  соответствующих  документов в Минпросвещения и  Роспотребнадзоре  мы будем решать  готовить  школу к  принятию  детей  даже  в  этих  не  простых условиях, время  пока есть.

– Обязательная термометрия, сокращение количества детей при приеме пищи в столовой. Это как? Поминутный график прихода в школу составлять для каждого ребенка?

–  Обязательная  термометрия  не  потребует  каких –  то  особых  приемов, исполняется  перед  входом  в  школу. Имея  2-3  термометра  бесконтактных  – процедура  посильная. И  в  обычном  режиме работы посещение  столовой ,  вернее  прием  пищи,  идет  по  утвержденному  графику. Для  меня  сейчас  вопрос- сколько  раз  нам необходимо  и  достаточно  будет  кормить  детей  в  условиях  сохранения  рисков распространения  СОVID-19. Ответ  на  него упростит  или  усложнит  этот  вопрос.

– Еще один пункт Постановления Главного санитарного врача РФ: «Лица с признаками инфекционных заболеваний должны быть изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой медицинской помощи либо прибытия родителей или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых». У вас в школе есть свободные помещения куда, согласно требованиям, можно изолировать заболевшего ребенка?

– Сейчас  идет  процедура  сдачи  ЕГЭ и  мы,  конечно, уже  этот  пункт  исполняем. Верно то,  что  сегодня  свободное  помещение  есть т.к.  дети  1-10 классов на  отдыхе. Работая  в  две  смены мы  испытываем  серьезные  проблемы  со  свободными  площадями. По  уму, при  обнаружении  температуры  мы  должны  сопроводить  ребенка(взрослого)  в  такую  комнату  не  входя  в  здание. Значит,  при  запасном  выходе будем отыскивать   комнату  и  перепрофилируем… Я бы  была  спокойна,  если  бы   на  наш контингент (более 800 только  детей) стало возможным    не  менее  двух  медработников.

– Итоговые и промежуточные аттестации. Прописаны: социальная дистанция в классе, СИЗы для экзаменаторов, график прихода детей в школу. По факту скопирован кусок с требований для ЕГЭ. Постановление действует до 1 января 2021 года. То есть в конце четверти будут проводиться контрольные по предметам с этими требованиями?  

– По  этому  вопросу, надеюсь, что  Минпросвещения  проработает  соответствующую  реалиям  методику, формы  и  сроки.Мое  великое  желание- ВПР (перенесен  на  сентябрь) в  этом  году  отменить  совсем. Педколлектив, родители  и  школьники  работали  впервые, но  старательно и ответственно  в дистанционном режиме и  о  трудностях  его  все  мы  знаем,  а  значит  контролировать  надо  с  учетом фактических  знаний  и  реального  времени.

– По Вашему мнению, у школ хватит ресурсов соблюдать все эти предписания ответственно, особенно те пункты, которые касаются материальных вопросов?

– Ваш  вопрос хитроват. Материально  школы  сами решат? Конечно,  нет. Но  по  аналогии  с  подготовкой пункта  проведения ЕГЭ –  нам  выделено  достаточно дизсредств, перчаток  и  масок  для  обслуживающего  персонала, 10 рециркуляторов для  очищения и  обеззараживания  воздуха. Полагаю , на  начало  учебного  года нам будет так же  организована  соответствующая  помощь.

–  Подводя итог нашей беседе, напрашивается вывод, что школу придавили новыми санитарными требованиями, а как жить под ними никто не подумал. Ваше мнение?

– Да, школам  трудно! Но  не  легко  и родителям  наших  детей,  самим  ученикам! Не  хочу  все  сводить  на  рубль,  сохраняю веру,  что  образование  как  и  медицина  станут  приоритетом  при  утверждении программ, проектов; при принятии постановлений, рекомендаций и главное-при  формировании бюджетов!

Вопросы задавала Е. Аристова

На фото: В. Устинова делится с коллегами опытом работы