В саратовских СМИ  озвучены фамилии руководителей медучреждений, чьи годовые доходы исчисляются миллионами, а перечень недвижимости (в т.ч. заграничной) вызывает только одну реакцию – «Откуда?!». Одни из этих фигурантов затихарились в надежде «авось пронесет» и дело обойдется Рощепкиным и Норкиным. Другие из опасения бурной кампанейщины тихо пакуют чемоданы (да, и денег тоже). Максимовы, которые много имеют в саратовском здравоохранении и которые многое рискуют потерять, начали огрызаться.

653

Первым обнажил молодые клыки главврач 8-ой горбольницы и сын госдепа Василия Максимова – Юрий Максимов. Он представил форму 2-НДФЛ по основному месту работы, где указан его доход за прошлый год немногим более миллиона рублей. Все остальное (а это 15 миллионов рублей) – доходы от легального бизнеса, который «не имеет никакого отношения ни к одной из государственных (бюджетных) структур». Скажем сразу – нагло врет. Открытые данные по его фирмам, поставляющим медикаменты в госучреждения здравоохранения, говорят об обратном.

Отсюда возникает не пара слов, а пара вопросов. Первый – если частный бизнес дает Максимову доход в 15 раз больший, то зачем ему горбольница, весь этот геморрой с госзакупками, проверками, отчетами, нацпроектами?

Второй – а сохранится ли такой высокодоходный бизнес, если Максимов уйдет с должности главврача? Думается, что нет, иначе бы не держался так отчаянно за 8-ю горбольницу, получив ее «в наследство» от перешедшего в Госдуму отца. Юрий Максимов кривит душой, говоря о том, что не скрывает своих доходов. Скрывал бы, если бы не был главврачом 8-ой горбольницы, что обязывает его декларировать свои доходы.

Вообще шерстить доходы главврачей слишком поверхностно. Ту все гораздо глубже.

Во-первых, у этих главврачей есть куча замов, наиболее приближенные из которых получают такие же и даже более значительные доходы. Все просто: главврачи выписывают им огромные премии, часть которых потом забирают. Это вам не мелочную премию у рядовых МЧС-ников изымать, что практиковалось при губернаторском родственнике Качеве. И тут надо смотреть, кто может прийти на смену уволенным главврачам, чтобы не поменять шило на мыло.

Во-вторых, а каково участие во всем этом вышестоящего руководства в лице министра здравоохранения и курирующего зампреда? Они же контролируют главврачей и работу вверенных им учреждений. Более того, являются работодателями главврачей, устанавливают им зарплату. Как они относятся к тому, что их официальные чиновничьи зарплаты ниже доходов главврачей? Ведь это не какие-то супер-специалисты, за которых готовы платить большие деньги, а типичные администраторы. Вот тут все как раз нечисто. Чиновники небескорыстно потворствуют беспределу главврачей. Так что после главврачей надо приниматься за чиновников от здравоохранения. Тех самых чиновников, что сейчас в созданной губернатором комиссии будут проверять доходы главврачей. Так что это все пустая затея, т.к. рука руку моет. Тут прокуратура нужна.

В-третьих, на примере Максимова-младшего очевидно, что бизнес для него приоритетнее, чем горбольница. Согласно открытых данных, он руководитель 10 и учредитель 15 юрлиц. Отсюда давно назревший вопрос – не пора ли приравнять руководителей бюджетных учреждений к госслужащим, запретив им заниматься параллельно бизнесом? Это решит и другую проблему конфликта интересов, когда руководитель государственной или муниципальной организации является депутатом. В обоих случаях это является коррупциогенным фактором.

Все, что говорят сейчас про саратовское здравоохранение и главврачей, пусть и в меньшей степени, но также характерно для других отраслей соцсферы – культуры, образования, спорта, соцзащиты. Достаточно вспомнить шокирующие всех по весне доходы директоров тех же театров, у которых также свой бизнес, копеечные зарплаты у подчиненных и упадок в организации. Вся саратовская социалка гнилая и коррумпированная насквозь. Такой ее сделали чиновники. И о каких нацпроектах тут можно говорить?!

ТК “Ничего личного”, https://t.me/NL_64