Когда я учился в школе, нравы в нашем образовательном заведении были весьма суровыми и получить от учителя линейкой по затылку мог практически любой. Жалобы на такое негуманное обращение с учениками родителям не имели особенной перспективы, большинство наших пап и мам считали, что учитель всегда прав, зря не отругает.  Иногда конфликты возникали, но обычно регулировались директором и родительским комитетом.

8765

Школа тогда боролась практически со всеми проявлениями “самости”. Заставляли стричься покороче, а брюки клеш вызывали у многих педагогов глубокое раздражение. С родителями девочек постоянно проводились воспитательные беседы на тему – золотые украшения оставляйте дома, никакой помады. Собственно, такого слова, как макияж, в обиходе тогдашнего общества не имелось и вовсе, разве что где-то в далеких столицах.

А тут недавно ростовская учительница  заставила ученицу смывать этот самый макияж. И вспыхнул скандал. Потому что гуманизм и права человека. Даже если человек – девица, ничем особым, кроме помады и туши себя не проявившая. В итоге учительнице предъявили по поводу педагогической этики, и та написала заявление об уходе. И ушла. Туда, видимо, где оскорбленному есть сердцу уголок.

Что до меня, так я думаю, что школа таки место присутственное и макияж для ученицы – лишнее. Делом надо заниматься, имея деловой вид, а все остальное – после уроков. С другой стороны, если мы будем силой заставлять смывать макияж, то, как бы ни стало еще хуже. Тут дело в семейном воспитании, только где его взять – это воспитание, если две трети этих девочек растут без отцов, а распиаренные блогерши целыми днями внушают им во все слуховые отверстия, как быть сексуальными. Между тем почти никто и нигде не внушает, как быть умными. Потому что в сложившейся модели поведения умный тот, кто богатый, а сексуальность – прямой путь к такому богатству, поскольку можно найти богатого мужчину, а не унылого ботаника, у которого нет,  и никогда не будет денег, так говорят подросткам и те верят. Умная – для девушки это не комплимент, это им тоже говорят все доступные медиа.

Кроме того, не очень понятно, должна ли школа все-таки воспитывать или она оказывает образовательные услуги? Если первое, то нужно наделить школу хоть какими-то правами, да и платить чуть побольше, потому что учить и воспитывать за одну и ту же зарплату нельзя. Просто нет времени, ибо нужно брать по шесть пар в день шесть дней в неделю. Когда же воспитывать-то? А главное – для чего, если телевизор воспитывает в совершенно ином направлении?

В. Амиров, кандидат филологических наук