333

Каждую весну от пугачевских водителей можно услышать одну и ту же шутку: по весне асфальт сходит вместе со снегом. Причем проблема касается не только городских дорог. Трассы за городом находятся не в лучшем состоянии. Во время очередного приезда в Пугачев губернатор В. В. Радаев невесело сказал, что более 80 процентов дорог в области изношены сверх меры. Назвал и причину – недостаточное финансирование областного министерства транспорта региональных дорожных служб.
В Пугачеве обслуживанием и ремонтом дорог занимаются два предприятия. В городе – это муниципальное предприятие «Дорожное специализированное хозяйство». Дороги Пугачевского, а также Ивантеевского, Перелюбского, Краснопартизанского районов – на попечении предприятия «Рокада». У предприятия менялись вывески, но два момента оставались неизменными. Во- первых, неизменным оставался производственный профиль, во – вторых, подчиненность саратовскому ведомству. 20 лет назад финансовая политика регионального министерства транспорта позволяла выполнять работы по укладке единого дорожного покрытия. В настоящее время денежные потоки истончились настолько, что обязанностью «Рокады» осталось только содержание дорог. Это понятие включает в себя ямочный ремонт и уборку придорожной зоны.
Ямочный ремонт нельзя назвать отечественным изобретением. Дорожные службы всего мира ежегодно выполняют значительные объемы работ по ликвидации появившихся дефектов и разрушений дорожного полотна. Практикой установлено‚ что поверхность покрытия‚ нуждающаяся в локальном текущем ремонте‚ ежегодно может составлять до 2–3% от общей площади дороги или ее участка. Когда серьезные повреждения и дефекты достигают 12–15%‚ общепринято ставить на ремонт все 100% этой площади. Но кабинетные расчеты не стыкуются с реальной местной жизнью. Замена полотна у нас не производится, и две дорожные службы сосредоточены исключительно на ямочном ремонте. Бедность сопровождает Пугачев многие годы. Судите сами. Если на содержание дорог федерального значения средства выделяются в полном объеме, то на обслуживание пугачевских дорог лишь 16 процентов от необходимой суммы. А на нет, как говорится, и суда нет.
Когда-то трасса Волгоград – Самара, которая проходит через Пугачев, была федеральной. О том времени приходится только, вздыхая, вспоминать. Теперь трасса региональная, и денег, как понимаете, областное ведомство не дает.
В «Рокаде» действует система заказов. Попросту говоря, это аукцион, в котором выигрывает тот, кто предлагает более выгодные условия. «Рокада» предлагает, и это позволяет предприятию быть самодостаточным. Во всяком случае, сравнительно недавно, в 2007 году, была приобретена новая техника на 14,5 млн. рублей.
Коллектив «Рокады» небольшой – 80 человек. Есть рабочие династии. Труд рабочих отмечен грамотами и благодарностями разных ведомств и инстанций. Это как свидетельство высокого профессионального почерка «Рокады».

И. Мнекина