Двойным повышением цен на газ в 2020 году россияне не отделаются. Катастрофическое положение газовой монополии обязывает власти искать все новые способы повысить цену топлива на внутреннем рынке. В Совете Федерации предложили лишить Федеральную антимонопольную службу права определять тарифы на транспортировку газа в регионах. Эксперты предупреждают – это приведет к тому, что губернаторы смогут повышать тарифы на прокачку газа, в результате чего повысятся конечные цены на газ.

653

Цены на газ отвязывают от контроля

  • О предложении лишить Федеральную антимонопольную службу права регулировать тарифы на транспортировку газа пишут «Известия». Соответствующее письмо поступило помощнику президента Максиму Орешкину и главе Минэнерго Александру Новаку. По мнению автора письма, сенатора Андрея Кутепова, ФАС не учитывает региональную специфику газораспределительных организаций и не обладает данными по расчетам арендной платы за пользование трубами «Газпрома», а также расходами на медицинское и пенсионное страхование поставщиков.
  • Из-за тарифов ФАС газораспределительным организациям не хватает денег. Поэтому, считает сенатор, надо отдать контроль за тарифы на уровень субъектов. По словам руководителя энергетического департамента фонда «Институт энергетики и финансов» Алексея Громова, это приведет к тому, что губернаторы будут повышать тарифы на прокачку газа, увеличивая стоимость подключения к сетям. Как следствие этого, вырастут и цены на газ. Расплачиваться за это будет конечный потребитель.
  • Цену для граждан редко удается повысить выше инфляции, но совершенно точно пострадает бизнес, который закупает топливо у независимых производителей. А поскольку ему придется платить больше за доставку, вырастет и конечная стоимость газа, говорит директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.
  • По мнению Алексея Громова, выиграют от либерализации тарифов региональные бюджеты. Но только если смогут получить больше от прибыли дочерних компаний «Газпрома». Однако повышение оптовых внутренних цен на газ и тарифов на его транспортировку призвано отчасти компенсировать потери «Газпрома» от экспорта газа в Европу, считает замдиректора Международного института энергетической политики и дипломатии Игбал Гулиев. Поэтому регионы вряд ли что-то получат от новых возможностей.
Редакция