Правительство России собирается порекомендовать местным властям ввести так называемые “динамические” тарифы на проезд в общественном транспорте. Ездить днем станет подешевле, а в часы пик – существенно дороже. Конечно, все это исключительно в интересах пассажиров, поток которых утром и вечером должен, по замыслу Минтранса, уменьшиться.

3457
Проблема только в том, что большинство людей именно в часы пик на работу и с работы и едут. И получается, что именно они и заплатят “динамический” тариф. Деваться рабочим предприятий, учителям и офисному планктону некуда – на работу к 8-9. Или приезжай на пару часов раньше и уезжай на пару часов позже, или плати дороже.

Пенсионеры вроде бы выиграют, но тоже весьма сомнительно – им нужно пораньше в поликлиники, где есть необходимость получить талончик и встать в очередь к доктору, в собес и по прочим пенсионерским делам. Однозначно выиграют неработающие и люди с гибким графиком работы – но это очень небольшая часть населения.
Короче говоря, платить снова придется больше, а на сколько – это пока что не понятно. Впрочем, зарплаты, как докладывает министерство труда, растут беспрецедентными темпами, так что, возможно, никто возмущаться и не станет. У нас и по пенсиям-то не слишком высокая волна протеста – люди быстро поняли, что уйти на пенсию на пять лет позже – в их же интересах. И энергично продолжили трудиться.

Параллельно нефтяники закричали о том, что сдерживать больше рост цен на бензин они не в состоянии. Действительно, стоимость бочки с нефтью в рублях быстро растет, значит, растет и стоимость бензина. Почему она не падает, когда стоимость нефти снижается – это риторический вопрос. Так что поднимутся и базовые тарифы на билеты. Если случится ценовой резонанс – прочувствуют все.

Интересно, что правительство, обосновывая идею о налоге на час пик, ссылается на Лондон. Где тарифы в такое время на 17 процентов больше. У нас во всех вопросах принято ссылаться на Лондон и Нью-Йорк, кроме тех случаев, когда речь идет о размере зарплат и уровне жизни.

Если предположить, что “динамические” тарифы будут процентов на 17-20 выше, чем обычные, то получается, что в Екатеринбурге цены на билеты в часы пик поднимутся на 5,5-6 рублей и составят 34 рубля на проезд в автобусе, троллейбусе трамвае или метро. 11-12 рублей в день – это 240-280 рублей в месяц, если вы ездите на прямых маршрутах и в два раза больше – если с пересадкой. Не так уж в общем-то и много…

Правда, впереди еще транспортная реформа. Но это случится не завтра. Можно будет успеть привыкнуть…

Валерий Амиров, komandorva.livejournal.com

P.S: Человек, загнанный в угол, может проявить такие инстинкты и способности, которые могут стать для загоняющего фатальными. Об этом власти забывать нельзя.