По информации региональных телеграм-каналов, с 1 декабря, согласно распоряжению Правительства РФ, все государственные и муниципальные учреждения должны вести страницы в социальных сетях.

5432

В Саратовской области эту работу отслеживает и контролирует ЦУР (Центр управления регионом). ЦУРы созданы при АНО “Диалог”, проекте Кремля по контролю за цифровой средой.

Пару недель назад местный ЦУР проводил семинары для министерств, администраций, учреждений и их сотрудников. Их учили рассказывать в социальных сетях о своей работе регулярно и задорно, без нудятины. А главное – бесплатно.

Теперь свои страницы должна вести каждая поликлиника, детсад и муниципальная контора, даже если в ней 10 человек.

Рекомендовано иметь аккаунты в трех соцсетях – VK, Одноклассники и YouTube. Или VK, Одноклассники и Telegram. Синюю галочку подтверждения можно получить только за три идентичных аккаунта в разных сетях.

Распоряжением сверху установлена планка – не менее трех постов в неделю и не более двух в день. Текст в постах должен быть не сухой, не скучный, не большой и не сплошной. А читабельный, с абзацами.

Информацию надо подавать красиво, с качественными фотографиями, видео и инфографикой. А не с теми фото тарелками супа и макарон, которые ставят в соцсетях районные больницы. Для раскрутки рекомендовано применять таргетную рекламу (она платная). Иначе о странице никто не узнает. Обязательно вести чаты и оперативно отвечать на все комментарии.

Как видим, это полноценное SMM-продвижение с активным контентом. На рынке труда такая услуга стоит от 40 тыс. в месяц за одного специалиста по самым скромным ставкам. В идеале нужен целый SMM отдел с фотографом/видеографом и контент-менеджером.

Представьте, что вы директор какого-нибудь МУПа с тремя разнорабочими в штате. Кого из них назначить SMMщиком? А еще надо достать деньги на таргетинг и сделать фото. Про оплату такого труда и новые ставки в распоряжении Правительства РФ ничего сказано. Крутись, как хочешь, но чтобы завтра было не менее тысячи активных подписчиков. 

Вводить в штат единицу пиарщика пока никому официально не разрешали. В более выгодном положении оказались медучреждения. Своих SMMщиков больницы и поликлиники завели еще в ковид, кто-то сориентировался сам. У медиков есть платные услуги, можно что-то выкружить. А вот школы и детсады жаль, на них и так висят горы отчетов и выборы.

Но даже среди богатых ведомств, особенно силовых, многие предпочитают делать SMMщика из секретарши или рядового сотрудника. Не удивляйтесь, если врач в приемном или воспитательница в яслях сфоткает вас и сядет строчить пост. Они пилят контент, войдите, что называется, в положение.

Первыми жертвами подобной необдуманной политики, уже стали муниципальные газеты. Из-за обязаловки постить не менее пяти эксклюзивных новостей в день на своих страничках в соцсетях, многие издания потеряли значительную часть подписчиков своей печатной продукции, а значит и средств к существованию. Какой здравомыслящий читатель будет выписывать газету, если есть возможность просмотреть новости бесплатно? Но власть такие мелочи, вероятно, мало заботят.

По публикации t.me/peresmeshnitsaS