Понедельник, утро 7:30. Северо-Западный микрорайон. Маршрутная «Газель» №5, 12 посадочных мест, 11 из них заняты. Начинаем движение по ул. Ермощенко. Первое, что сделал водитель, отъехав от остановки, это с наслаждением закурил! Кабина не изолирована, и табачный дым беспрепятственно проникает в салон. Там в это время, как правило, школьники, женщины и старики.  Едем дальше, остановка «40 лет Октября», на ней 3 человека, свободное место в маршрутке одно, желающих сойти нет. Дверь открывается, вошедший мужчина занимает последнее свободное место. Дальше диалог : «Свободные места есть?» пассажиры отвечают  хором «Нет!». Молодой парень решает дождаться следующей «пятерки», а бабушка шустро запрыгивает в салон со словами «Я стоя доеду». Водитель, вместо того, чтобы предложить  лишнему пассажиру покинуть салон говорит: «Присядьте там куда-нибудь, а то вдруг ДПС попадется». Интересно, «куда-нибудь» это на пол? Едем дальше. На  последующих остановках водитель продолжает собирать пассажиров. Один сошел, двое сели. До остановки на ул. Урицкого в салоне уже 14 человек. На подъезде к перекрестку Ермощенко –Рев.проспект, который славится своей аварийностью,  у водителя зазвонил телефон, и он ни секунды не сомневаясь берет трубку и…..продолжает управлять маршруткой одной рукой. Понедельник. Вечер, 17:00, рынок –  все повторяется!

Описанная ситуация известна практически каждому жителю города. Большинство из нас терпеливо сносят  сигаретный дым и  блатные песни из динамиков. Но перегруз «ГАЗели» это особый вопрос. Конечно, во многом виноваты сами пассажиры, это вечное желание никуда не опоздать! Хоть стоя, хоть на полусогнутых, но втиснутся в салон. И редкий, подчеркиваю, редкий водитель старается соблюдать норму. Такое ощущение, что основная масса водителей испытывает открытую неприязнь к пассажирам.

Еще более неуважительное отношение со стороны водителей к пешеходам. Обдать грязью из лужи? Пожалуйста! Пешеходный переход? Возникает такое чувство, что перед ним скорость набирают специально.

Исполняющий обязанности начальника Пугачевской ГИБДД В.Н. Кадников так прокомментировал ситуацию с «Газелями»: «Мы боремся с недобросовестными водителями всеми доступными нам средствами. Останавливаем, штрафуем. Но, что им штраф в сто рублей? Заплатил и помчался дальше зарабатывать! У него график. Что касается броуновского движения в районе рынка, то пока там располагается диспетчерская служба, маршрутки будут скапливаться, мешать друг другу, нарушать правила».

Пообщавшись с пассажирами, нам удалось составить список проблем, вызывающих нарекания:

– водители маршруток не соблюдают правила дорожного движения, превышают скоростной режим;

– позволяют себе курить в салоне и разговаривать по телефону без необходимой гарнитуры во время перевозки пассажиров;

– трогаются с места тогда, когда люди еще фактически не сели, а только зашли, из-за чего пассажиры падают друг на друга;

– зачастую водители маршруток хамски и озлоблено отвечают на вопросы, просьбы и замечания горожан;

– в часы пик салоны маршруток постоянно перегружены.

Стоит помнить, что культура общения в транспорте общего пользования должна быть обоюдной. Ответить хамством на хамство не сложно. Но как быть когда у нас получается как на картинке в одном из маршрутных такси, где изображена кучка дров и надпись «Что погрузили то и везу».

А.Александрова

Вам на заметку:

Вам нужен грузовой транспорт для перевоза груза? Грузовое такси предоставит вам транспорт для перевозки груза любых габаритов. Также при отсутствии грузчиков, есть возможность заказа грузчиков вместе с транспортом.