В газете «Новое Заволжье» от 14 декабря режиссер народного самодеятельного коллектива «Карт-Бланш» Н. Бегутова решила попробовать свои силы в эпистолярном жанре. За ее подписью вышла статья «Кривое зеркало прессы», где автор делает робкие попытки обвинить газету «Пугачевское время» в искажении фактов. А именно: Н. Бегутова рассказывает, как поделилась с нашим изданием информацией о мероприятии клуба «Железнодорожный» к юбилею писателя Ф.М. Достоевского. На мероприятии, повествует Бегутова, было использовано стихотворение А.С. Пушкина как дань памяти великому поэту, которого чтил не менее великий писатель. А газета, по утверждению автора статьи, исказила факты, написав, что «прозвучали стихи Пушкина в память о Достоевском». Далее Бегутова дает читателям короткую биографическую справку, когда родился Пушкин, когда Достоевский, и делает вывод, что Пушкин не мог прочитать стихи, посвященные Достоевскому, поскольку умер гораздо раньше, чем Федор Михайлович стал великим. Честно признаться, глупее аргументов я давно не встречала. По логике новоиспеченного критика, у которой помимо режиссерского, есть еще и филологическое образование, если, скажем, будет написано, что на фестивале шансона звучали песни В.С. Высоцкого, то Бегутова воспримет эту информацию как искажение факта. Поскольку Высоцкий давно умер и не смог бы спеть свои песни, потому что фестиваль организован намного позже его кончины. Абсурд, скажете вы? Конечно. Лучше бы Н. Бегутова продолжала заниматься режиссурой, чем выставлять себя на смех с подобными умозаключениями.

work624

Далее Бегутова сетует на то, что статья про мероприятие о Достоевском вышла в нашей газете за ее подписью. А текст, предоставленный «Пугачевскому времени», был отредактирован редакцией. Поясняю, что в уставе редакции прописано, что корреспонденты имеют право на литературную редакцию получаемой информации. Не хочется обижать режиссера, но если бы мы публиковали материалы авторов, далеких от журналистики, в неизменном виде, газета давно бы превратилась в сборник сочинений учащихся 6-7 классов. К слову сказать, режиссер Бегутова давно сотрудничает с нашей газетой и до последнего времени не имела претензий к литературной правке ее опусов. Тот факт, что мероприятие, о котором она пишет, случилось месяц назад, наводит на мысли, что либо она тридцать дней сочиняла свой обличающий посыл, либо сделала это по чьей-то настоятельной просьбе. В любом случае, ей пришлось высасывать аргументы из пальца.
Еще Бегутова возмущена тем, что «Пугачевское время» в авторском материале «С ветерком на «Форде» в сторону разбитого корыта» рассуждает о том, что хотелось бы увидеть театральные постановки ее коллектива на сцене городского ДК, а не только в клубе «Железнодорожный». По ее словам, раз «Карт-Бланш» относится к клубу, то и показывать свои спектакли он должен только там. Режиссер резюмирует: «Спрашивать у нас, почему мы не выступаем в ДК, все равно что у продавцов одного сетевого магазина спрашивать, почему они не продают свою продукцию в другом». Сравнение, мягко сказать, некорректное. Человек явно не владеет ситуацией и оттого допускает подобные ляпы в своих рассуждениях. Предлагаю Н. Бегутовой со своими «светлыми» мыслями по поводу продавцов сетевых магазинов обратиться напрямую к самодеятельным артистам сельских клубов и городского ДК, которые выступают на летней сцене в парке, на городской площади, ездят в другие города и районы. К самой себе, наконец, потому как ее коллектив с театральными постановками нередко выступает в учебных заведениях города.
Опубликовав статью Н. Бегутовой, «Новое Заволжье» сослужило ей плохую службу, выставив автора абсолютно некомпетентным в глазах читателей.

Е. Аристова, редактор