В последние 5 лет ловлю себя на мысли, что праздничного настроения перед Новым Годом у меня нет. Чаты родительские разрываются: скиньте деньги на подарки, приходите кабинет украшать, приносите игрушки в класс и группу.

6543

А я никуда не иду и ничего не несу, даже дома ничего не украшала еще. И желания нет.

В детстве я Новый год обожала, потому что мама накрывала стол и покупала заказной торт, а еще – подарки! В юности я его тоже обожала – у меня было несколько поклонников, которые устраивали неожиданные сюрпризы и дарили подарки, купленные за сумасшедшие деньги. Духи, сумки…

А по телевизору крутили незабываемые “Старые песни о главном”, а не вот этот каламбур, который нам показывают сейчас.

Получается, что были люди, которые дарили мне новогоднее настроение. Теперь я сама стала этим человеком, который настроение дарит. Продумывает стол, покупает презенты близким.

И все так продумано, проанализировано и запланировано, что нет в этом ни капельки чуда и волшебства.

У писателя Виктора Пелевина есть мысль на этот счет. Тот факт, что нас уже не радует то, что раньше дарило восторг называется инфляцией счастья. Кого сейчас удивишь столом из 10 блюд, тортом на заказ или сумкой? Наши аппетиты растут, а вот возможности их удовлетворить – нет.

Раньше, чтобы впасть в эйфорию, можно было купить джинсы или импортные кроссовки. Теперь же, для того же градуса счастья, надо как минимум купить джип. Или загородный дом.

Может, мы заелись?

Кстати, сильно меня удивил еще один факт. Я думала, что люди Новый год праздную шикарно. Главный праздник года, как никак. В сообществе города, в котором я живу, был проведен опрос.

Администратор попросил скинуть фотографии, кто как празднует. И посыпались фотографии весьма скромные – салатница с Оливье и мандарины.

Вот и мне мысль в голову приходит: а стоит ли стоять у плиты 5 часов подряд? Смысл встречи Нового года не только в том, чтобы объесться?

Встречать Новый год надо с новыми планами и надеждами на будущее. Но будущее у 80% россиян настолько предсказуемо, что, как сказал Игорь Губерман “не сделалось бы хуже”.

Люди выносят из торговых центров огромные пакеты. Увозят домой продукты багажниками.

Новый год – любимое время для маркетологов. А внутри меня сидит какой-то протест. Не хочу спускать деньги. Наряжу ту же самую елку, что наряжаю последние 10 лет. И украшу теми же игрушками.

И на стол подам мало, но со вкусом. Не хочу впадать в майонезное безумие. Хочу встретить год в трезвом разуме, на легке и без долгов.

А. Клишина