С замечательным музыкантом и композитором Сосланом  Кулумбековым я познакомился в 2008 году, в одну из моих поездок в Москву для записи песен в профессиональной студии.
Он играл со своей группой «Acoustic magic» в московском клубе «
Che». Исполняли  ребята в основном испанскую и латиноамериканскую музыку. Спустя четыре года, я увидел Сослана по телевидению в шоу «Голос». Тогда его узнала вся страна.
Сегодня С. Кулумбеков гость «Пугачевского времени».

3467

– Сослан, в Осетии, откуда ты родом, много музыкально одаренных людей. Можно сказать, что музыка у осетин в крови. Я знаю, что на гитаре тебя учил играть Ахсар Джигкаев, легендарный осетинский музыкант. Расскажи, с чего все начиналось?

– Моя мама — заслуженный педагог, преподает в музыкальной школе. Она меня отдала заниматься на скрипке. Я одновременно ходил и на музыку, и на борьбу. Но скрипка в руках мальчишки вызывала много насмешек со стороны сверстников. Меня так все это достало, что я бросил скрипку и занялся только борьбой. Были успехи. Выигрывал на чемпионате Южной Осетии. Выступал на всесоюзных турнирах. Потом у меня случилась травма, и мне запретили заниматься спортом. Я полностью ушел в музыку. Взял у папы семиструнную гитару, переделал порожек для шести струн. И вот так потихоньку начал заниматься.
Когда я начинал заниматься, Ахсар мне очень многое дал. Я вообще влюбился в эту музыку, когда услышал по записи его песни. Вот тогда я заболел авторской осетинской музыкой. Так что Ахсар на меня оказал очень большое влияние на начальной стадии. От него я перешел к инструментальной музыке. Стал “снимать” партии таких гитаристов, как Джон Маклафлин, Пако де Лусия, Джон Скоффилд.

– Когда ты играешь, у меня впечатление, что твои пальцы живут своей собственной жизнью, за ними невозможно уследить.

– Достигается упорством и постоянными упражнениями. Я занимался фанатично, по 12-14 часов в день. Все-таки я хотел стать гитаристом, как Пако де Лусия.

– Как ты начал писать песни?

– У меня уже буквально на второй неделе игры на гитаре стали рождаться мелодии. Они были с моими примитивными текстами, но по гармонии — неплохие. Я даже сам потом удивлялся, когда уже стал изучать аккорды. Смотрю, а в песне у меня, оказывается, есть “тринадцатый”, или “+5”. Я и не знал, что они так называются. Просто я их у себя в голове слышал и находил.

– Покорение столицы нашей Родины было трудным?

– Все началось во Владикавказе, когда у нас в училище искусств образовалась группа. Армен Ованесян был барабанщиком и очень хорошо аккомпанировал на гитаре. Сначала у нас зародился дуэт, а потом к нам присоединился наш очень хороший друг и старший товарищ Джанлей Джиоев. Из дуэта мы стали трио и назвали группу Acoustic magic.

Мы начинали петь на испанском. И вот мы играли во Владикавказе, а потом, уже в 2000 году приехали в Москву. Мы хотели всей группой поступить в Российскую академию музыки им. Гнесиных. Мы пришли, прослушались. Мне сказали: “Приходи учиться и на вокальном, и на гитаре”. Но мы в это время разнесли свои демо-записи по ресторанам, клубам, и нас позвали где-то в 5-6 мест. Мы уже начали работать. А какие занятия после ночной работы? В общем, учиться мы не пошли. У нас уже началась работа по латиноамериканским заведениям, какие-то гастроли, появились поклонники.

– Потом было шоу «Голос»?

– Туда я попал совершенно случайно. Я увидел по телевизору рекламу: “Неважно, сколько вам лет, присылайте свое демо”. Надо было отправить две записи. Я отправил одну. И забыл. Я думал: “Все куплено”. И буквально через две недели мне звонят: “Здравствуйте! Мы прослушали вашу запись, нам очень понравилось. Приглашаем вас в Останкино, на живое прослушивание”. Я говорю: “Хорошо”. А мне: “Вы что — не рады? Обычно нам кричат “ура”!”.
Перед прослушиваниями я выступал в одном клубе. Там очень сильно работал кондиционер. И я заболел. Приехал с температурой, с хрипом в горле. В Останкино я рассказал редакторам Первого канала про группу, и что в Москве мы работаем давно. Спел испанскую песню и авторскую.

– Я помню. Испанская была «История одной любви»  Карлоса Альмарана. Хороший выбор.

– Да. Мне сказали, что у меня очень хороший тембр. Потом то же самое мне сказал Александр Градский. Ему тоже тембр понравился.

– А что происходило за кулисами шоу?

– Мне не понравились двойные стандарты. Некоторым исполнителям можно приводить своих музыкантов, а некоторым — не разрешают. Я хотел привести своего клавишника, бас-гитариста и барабанщика, чтобы мы куплеты сыграли в джипси-румбе, а припев, чтобы был в сальсе. Но нам не разрешили это сделать. А так было бы намного красивее.

И еще, большое заблуждение, будто там чему-то учат. Там ничему не учат. Просто подбирают репертуар и дают тебе его спеть. Там нет времени, чтобы тебя кто-то учил чему-то. Не редкость, когда участники поют лучше наставников. Так что кто кого научит — это еще большой вопрос.

– После «Голоса» поступали какие-то предложения?

– Меня звали на другой проект — туда очень много “голосовиков” пошло. Проект “Главная сцена”. И я сказал, что если мне дадут спеть свое, авторское, то я пойду. Если нет — то мне просто неинтересно. У меня нет такого острого желания, чтобы меня по “ящику” показывали. Мне говорили: “Ну, спой, может быть, Агутина”. А я говорю: “Пускай Агутин сам себя поет “.

Было много приглашений прийти, выступить где-нибудь под “минусовку” в общих концертах. А у меня была политика — выступать только с живой группой. И я от очень многих концертов отказывался. Я держался за команду, чтобы ее везде продвигать. И с такой позицией я потерял очень много работы. Но, ни сколько об этом не жалею.

– Ну, и стандартный вопрос о творческих планах.

– С ребятами записываем новые альбомы.  Один из них будет авторский, русскоязычный. Песни написаны на стихи моего близкого друга Германа Кулаева, с которым мы вместе учились во Владикавказском училище искусств им. А. Гергиева. В некоторых песнях текст — наполовину мой, наполовину — его. А второй альбом будет на испанском языке. Может быть, войдет пара-тройка песен на итальянском и португальском. Мы сейчас над этим думаем. Но на 98% — это будут песни на испанском.

– Спасибо за беседу, Сослан, удачи в творчестве тебе и твоему коллективу!

Вопросы задавал С. Аристов