Пугачевская межрайонная прокуратура в ходе проверки установила, что в 2017 году в Пугачевском районе должно быть отремонтировано 12 многоквартирных домов. Однако, их капремонт не был выполнен. Из 12 домов на май 2018 года «Фонд капитального ремонта» заключил контракты на выполнение работ по капремонту только на пять. 

Контролирующий орган через суд обязал Фонд исполнить все работы. Кроме этих  домов в районе есть еще дома, требующие капремонта, но в областную программу капремонта они не включены. Что же происходит? Рассмотрим примере одного вышеуказанных домов, который был включен в программу еще в 2015 году, но и на сегодня там, как говориться, “конь не валялся”.

3467

Пятиэтажный дом по ул. Коммунистическая № 89/98 был сдан в эксплуатацию в 1984 году. Через девять лет в 1993 году после заселения дома жильцами прошла приватизация квартир. Кровельное покрытие на крыше выполнено из двух слоев рубероида, срок службы которого 5-7 лет, из чего следует, что еще до приватизации крыше требовался капремонт. За 33 года эксплуатации капремонт кровли должен быть выполнен пять раз. Но, этого не было сделано ни разу. 

По требованию жильцов дома управляющие компании  «Комфорт», затем «Пугачевжилсервис» латали кровлю путем укладки рубероида на проблемные участки. Все это лепилось на старое, разрушенное покрытие, что, естественно, не устраняло протечек воды в квартиры. 

В настоящее время техническое состояние крыши находится в удручающем состоянии: кровельное покрытие и другие элементы крыши полностью разрушены. Вода  проникает до третьего этажа. В квартирах пятого и четвертого этажей обои отслаиваются, на стенах черно-бурые пятна, электропроводка сгорела, мебель и одежда портятся, у жильцов от сырости и плесени обостряются хронические болезни, развивается аллергия. Районная администрация самоустранилась от решения вопроса.

Жильцы многократно обращались с требованиями провести капитальный ремонт, то к бывшей управляющей компании «Комфорт», затем к ныне действующей «Пугачевжилсервис», в администрацию района. Одни отвечали, что капремонтом они не занимаются, другие – нет денег. Капремонт крыши требовал решения еще при бывшем главе района В.П. Зубове, который заявлял, что дом приватизирован и ремонт – это проблема жильцов дома. Сменивший его, тоже бывший глава С.А. Сидоров предлагал собрать жильцам 30% от стоимости капитального ремонта. На тот момент он составлял около 2 млн. рублей.

Жильцы на общем собрании избрали Совет дома на общественных началах, в который вошли – я, как председатель Совета, О. Кальченко, Г.Белова. Я направил более двух десятков писем по разным адресам: два губернатору области, в правительство области, министру строительства и ЖКХ области, в «Фонд капитального ремонта». Г.Белова «закидала» заявлениями и письмами Пугачевскую районную прокуратуру.

На встречах депутата Госдумы Н. Панкова, зам. председателя Правительства области А. Стрельникова, депутата областной думы В. Капкаева с жителями района, я вновь и вновь озвучивал вопрос  о необходимости капитального ремонта. В конце концов, областные власти наконец-то включили капремонт крыши нашего дома в программу. И года выполнения указали –  2035-ый.  Нас такой срок не устраивал, потому что к тому времени он уже будет аварийным.
Снова началась бесконечная переписка, в результате которой  выяснилось, что чиновники района в заявке на капремонт указали неправильный адрес нашего дома. После уточнения адреса дома, он был включен в областную программу на капремонт домов на 2017 год. Но и на этом этапе решения этого вопроса начались проволочки в работе Фонда.

С января по май месяц прошлого года Фонд формировал областную программу капремонта многоквартирных домов. С июня по 12 августа они готовили и проводили электронный аукцион по выявлению подрядчиков по оценки технического состояния объектов, требующих капремонта, выявлению объемов работ и составлению проектно-сметной документации.

18 августа представители «КБ Проект» из г. Пензы, выигравшие аукцион на наш дом, определили объемы работ по крыше дома и обещали выполнить проектно-сметную документацию и передать Фонду до конца сентября 2017 года. Сметная стоимость всех работ по капремонту крыши дома составила около 2 млн. рублей. В октябре-ноябре 2017 г. Фонд рассматривал и утверждал проектно-сметную документацию на все дома области, в том числе и наш.
Работы по мягкой кровле можно выполнять только в сухую и теплую погоду, поэтому Фонд запросил от жильцов дома согласия на перенос работ на весенне-летний период 2018 года, на что получил согласие. Так плавно сроки ремонта перетекли с 2017 в 2018 год.

В феврале 2018 года на мой запрос Фонд ответил, что проектно-сметная документация на крышу дома корректируется в связи с пересчетом сметы по новым расценкам. Капремонт крыши нашего дома стал стоить 5 млн. 444 тыс. рублей. Первый электронный аукцион по определению подрядной организации на выполнение работ по капремонту крыши дома состоялся с апреля по 5 мая 018 года. Заявок на наш дом не поступило. Второй аукцион состоялся с 11 мая по 1 июня 2018 года, на котором также не нашлось желающих ремонтировать нашу крышу.

В настоящее время капремонт крыши нашего дома, как и 7 домов района должны выставить на аукцион в третий раз и так может быть много-много раз. Вскоре наступит осенне-зимний сезон, и капремонт крыши нашего дома придется переносить на 2019 год. Такой же путь проходили заявки 12 домов района.

Причина такой работы Фонда в нерасторопности, безответственности и в разбалансированности в работе его отделов. Для участия в аукционе стройорганизациям кроме лицензии на все виды работ, необходимо подтвердить наличие денежных средств и материально-технической базы, внести предварительный взнос и так далее. Затем стройорганизации, выигравшие аукцион, должны закупать стройматериалы и производить работы по капремонту на свои денежные средства, которых всегда не хватает. Затраченные средства на капремонт Фонд вернет стройорганизации при завершении ими всех работ. Эти кабальные условия участия в аукционах отбивают всякое желание у подрядчиков участвовать в них. Фонд объявил даже конкурс на замещение должности юриста, который должен готовить иски в суд для взыскания задолженности по капремонту с жильцов домов. Задолженность Фонд отслеживает, а план по капремонту не выполняет.  

Процесс капремонта домов буксует из-за неповоротливости бюрократической машины министерств и ведомств. Местные органы самоуправления в этом вопросе не должны находиться в роли наблюдателей. У нас же всем занимаются общественники. Это именно они добились включения своего дома в областную программу и держат ситуацию на контроле, по сути, выполняя работу сотрудников районной администрации.  

Мы давно поняли, что до нас нет никому дела. Местные чиновники даже не пытаются создавать видимость работы. Поэтому, общественникам и жителям приходится вмешиваться в решение острых вопросов, путем постоянного озвучивания их в прессе, в протестных выступлениях. Все это заставляет власть, пусть из-под палки, но заниматься этими проблемами. Примеры тому: вопрос качества питьевой воды, осушение южной части города от грунтовой воды, перенос мусороперегрузочной станции, ликвидация городской свалки.

В. Куприянов, председатель Совета дома № 89/98 по ул. Коммунистической