Еще Салтыков-Щедрин в одном из своих произведений рекомендовал гражданам солянку в трактирах есть быстро, молча и не приглядываясь. Примерно по этому же принципу сегодня очень многие люди закупаются в различных супермаркетах и торговых центрах. Мало кто обращает внимание на качество продукции, упаковку товаров, сроки годности, и еще меньше людей сверяет ценники и проверяет полученные кассовые чеки…

6534

Видимо время сейчас такое – все постоянно спешат, и просто нет времени, чтобы тратить его еще и на такие мелочи. Мало кто знает и о том, что в торговых центрах по правилам мерчандайзинга в первый ряд на стеллажах и в холодильниках всегда выставляется продукция старого завоза, которую нужно продать быстрее, а в последние ряды – свежий товар. Да и как же доверие к людям? К продавцам и консультантам?

Конечно, самый обычный покупатель просто не в состоянии предусмотреть все, и именно этим и пользуются торговые сети для повышения эффективности своих продаж. При этом способов обмана клиентов в указанных торговых сетях просто невероятное множество. Попробуем разобраться в деталях…

Свежайшие продукты… из будущего

Да, да… И такое возможно в «Пятерочке» и в «Магните», да и в других торговых сетях тоже. Нет, речь идет не о молочной продукции. Всем нам известно, что заводы разливают молоко, сбивая дату розлива на 1 – 2 дня, а сметана и вовсе по сроку отличается на неделю вперед. Поэтому не редкость, что в магазин поступает молочная продукция из будущего, например, завтрашним числом розлива. Только вот такая продукция не должна попадать на прилавок раньше указанного срока. Хотя это и случается.

Речь немного о другом. Все мы видели и не раз в этих торговых сетях сыр, колбасу, копченую рыбу в нарезке. Товар красиво разложен на подложках, качественно упакован в полиэтиленовую пленку и имеет просто свежайшую дату. Обычно это сегодняшнее или вчерашнее число. А если прийти в магазин ближе к закрытию, то можно увидеть и такие продукты «из будущего». То есть, имеющие завтрашнюю дату. Покупать такую нарезку нельзя ни в коем случае!

Все дело в том, что на эту нарезку идут продукты, у которых вышел срок годности или они начали портиться в силу разных причин. Залежавшийся сыр, колбаса, рыба просто получают вторую жизнь, перерождаясь в свежие продукты в подсобках магазинов этих торговых сетей. Рыбу и колбасу (в основном копченую) протирают растительным маслом, убирая все следы испорченности продукта, после чего пускают их в нарезку, раскладывают в новые подложки, упаковывают и выставляют в торговый зал, как свежий продукт. А дату выбивают завтрашним числом, чтобы люди, сразу после открытия магазина смогли купить «свежие» продукты. Так же поступают и с сыром. Его обрезают, нарезают и упаковывают, и возвращают на прилавок.

И ведь придраться не к чему. На упаковке стоит свежая дата, товар выглядит красиво и заманчиво. А вот то, что внутри… Как говорится – «качество на риске покупателя».

Овощи – фрукты и прочие продукты

Еще одна излюбленная сфера обмана в магазинах торговых сетей. На овощах и фруктах не указывается срок годности, их свежесть можно определить только по внешнему виду, но и это удается не всегда, поэтому шанс купить испорченный продукт весьма велик.

С расфасованной продукцией этой категории, казалось бы, дела обстоят лучше, ведь там есть сроки расфасовки и сроки годности, а также указана и масса упаковки. Если эта упаковка фабричная, то и фрукты (овощи) выглядят неплохо. Только вот отличить фабричную упаковку от «личной» удается не всегда. И тут то и начинается обман.

На каждой упаковке указан ее вес и рассчитана стоимость. Весов в торговом зале, как правило, нет. Они есть только на кассе, но при этом упакованные продукты никто перевешивать там не будет. Зачем? Ведь вес и стоимость ясно указаны на каждой упаковке. Товар пробивается обычным способом – по штрих-коду.

Если же дома взвесить такие упаковки в фруктами и овощами, чаще всего обнаруживается значительных недовес. Нередко в упаковках не хватает до трети указанного объема. Если обратиться с претензией в магазин и предъявить товар и чек оплаты, то сотрудники обычно говорят, что их вины тут нет, что товар они так и получили, взвесили и расклеили этикетки.

Так и есть, но именно при взвешивании упаковок и происходит обман. На весы специально докладывается какой-нибудь груз, чтобы аппарат насчитал вес больше, чем он есть на самом деле, и выбил нужный стикер с весом и стоимостью.

Примерно так же дело обстоит и с весовым фасованным печеньем, конфетами, пряниками, баранками и прочей подобной продукцией, а также с весовым сахаром и крупами. При взвешивании таких товаров практически везде обнаруживается недовес, в сравнении с массой, указанной на этикетке. При этом сотрудники магазина отказываются на кассе взвешивать упакованную продукцию.

Еще один обман

На первый взгляд этот обман даже не заметен, пока не принесешь покупку домой. Речь идет о яйцах. Чаще всего в торговых сетях яйца в коробках не соответствуют указанной на упаковке категории. Очень часто вместо категории С0 в коробке находятся яйца категории С1, а то и С2.

Если не открыть коробку в магазине, то обман вскроется только дома, когда будете разбирать покупки. Конечно, идти назад в магазин и разбираться из-за нескольких рублей никто не захочет, а потому этот вид обмана действует практически повсеместно.

Куры и куриная разделка

Еще одна категория товара, предоставляющая сотрудникам магазинов весьма широкий простор для обмана покупателей.

Начнем с замороженной птицы и разделки – бедрышек, ножек, крылышек, грудок. Здесь все достаточно просто. Прибыла упакованная птица или ее разделка, попала на склад или в подсобку, после чего попала в морозилку в подсобке, а потом и в торговом зале. А в подсобке творятся чудеса. Туда вносят самых обычных куриц, а выносят оттуда выносят очень крупных и красивых кур, весом до 2,5 и даже 3 кг каждая. А дома при разморозке остается обычная курочка весом не больше 1,5 – 1,7 кг, но волокна ее мяса будут разорваны. Есть такую курицу нельзя.

Кур, продающихся в замороженном виде, очень часто накачивают разными веществами для увеличения их веса и повышения прибыли торговой сети. В лучшем случае их накачивают водой из обычного шприца, делая проколы прямо через упаковку. В худшем случае – гелем. Нередко под накачку попадает и продукция из категории «охлажденки», на которой просто меняют этикетку на «заморозку». Поэтому покупка замороженной птицы и ее разделки – всегда большой риск.

Но это далеко не весь обман с птицей. Если в холодильнике залежалась охлажденная курица, если у нее вышел срок реализации, такая курица отправляется… На гриль! Ее обсыпают огромным количеством специй, чтобы перебить запах, или помещают в маринады с этой же целью, после чего отправляют на гриль, и покупатели получают свежих копченых кур, нередко даже в горячем виде. И обман вскроется только дома, когда курица будет разделана и попробована. Хотя, достаточно часто специи и чеснок отлично справляются со своей задачей, перебивая неприятный запах и вкус, поэтому обман остается скрытым. Если, конечно, после такой курочки не станет плохо.

Такая же ситуация и с охлажденным мясом. То, что не было раскуплено и начало пропадать, моется, режется, и идет на шашлык, с сильным маринадом, с луком, чесноком и огромным количеством специй.

Полуфабрикаты

Здесь разговор отдельный. И, к сожалению, не совсем приятный. Покупать полуфабрикаты, особенно котлеты, биточки, фрикадельки, тефтели, нельзя! И речь идет не только о той продукции, которая продается в замороженном виде на развес. Здесь больше речь идет об упакованной охлажденке или заморозке на подложках.

Представим, что в магазин завезли партию охлажденных котлет, срок реализации которых совсем мал. Часть раскупили, много осталось, а срок уже выходит. Списать – магазин понесет убытки. Поставить скидку – опять убытки. Значит – обман покупателя. И вот эти котлетки попадают в подсобку, где их отправляют в мясорубку вместе с немалым количеством лука, чеснока и специй, и получают фарш для новых котлет. А дальше дело техники. Лепятся новые котлеты, обваливаются в панировке (если нужно), раскладываются на подложки, упаковываются и приобретают свежую дату. При этом общий вес котлет становится больше прежнего за счет добавления лука и чеснока, что также выгодно магазину.

Часть таких «свежих» котлет отправляется в холодильники в охлажденном виде, часть – на заморозку. И так до тех пор, пока продукция не будет продана. Поэтому покупать подобные полуфабрикаты можно только в запаянной заводской упаковке, проверяя сроки изготовления и годности.

К сожалению, не стать жертвами подобного обмана, порой, бывает совсем непросто. Поэтому, совершая покупки в торговых центрах или магазинах таких известных торговых сетей, необходимо проявить предельную бдительность.

Источник Будни юриста