В феврале прошлого года депутат Госдумы Н. Панков опубликовал в своем телеграм-канале «Пара слов» пост о развитии Пугачевского района, где, в частности, рассказал, что председатель Госдумы В. Володин нашел стратегическое решение проблемы муниципальных дорог. “Инициированная Вячеславом Викторовичем передача областных трасс на федеральный уровень экономит средства областного дорожного Фонда, и они могут направляться в районы”, – подчеркнул депутат.

5432
Пешеходный переход. Ходьба с препятствиями для мам с колясками…

В этом году  сэкономленные средства начали поступать. Так, Пугачевский район за счет средств областного дорожного Фонда получил 26 млн. 964 тысячи 900 рублей на обеспечение капитального ремонта дорог общего пользования местного значения.

Ремонтировать решили дорожное полотно по улице Топорковской от вокзала до ул. К Маркса, протяженностью 1594 погонных метра. Казалось бы, жителям остается только порадоваться такому исходу событий. Вместо этого, снова негатив и недовольство начатыми работами. Но, обо всем по порядку.

В апреле текущего года районная администрация приняла в безвозмездное пользование муниципальное имущество города, которым являлась, в том числе, автомобильная дорога по ул. Топорковской. Передача была связана именно с финансированием ремонтно-восстановительных работ.

Заказчиком ремонта, соответственно, выступила администрация Пугачевского района. Конкурс объявили 8 июля. Победила подрядная организация ИП Казарян Ш.А. Смету готовило ООО “Ивантеевское предприятие по обслуживанию дорог”.

Работы начали с установки бордюров. Это сразу вызвало вопросы и непонимание как со стороны жителей, так и предпринимателей, чьи магазины и офисные помещения располагаются по обе стороны улицы. Бордюры выросли перед магазином “Гроздь”, там где был парковочный карман, перед “Аптекой”, зданием мировых судей, на пешеходных переходах, перед проездами к частным домовладениям.

Выяснилось, что никто с жителями и представителями бизнеса вопросов по благоустройству прилегающих к дороге территорий не согласовывал.  В итоге, хоть и с опозданием, глава района М. Садчиков собрал совещание с участием всех заинтересованных сторон.

6543
Теперь уже, видимо, бывшая парковка у магазина “Гроздь”…

Предприниматель В. Сопин, высказал мнение, что полученными деньгами нужно уметь грамотно распоряжаться: “Вот смотрите, у здания бывшей детской поликлиники, где теперь расположены наши помещения, испокон веку существовала парковка. Мы потратили деньги, облагородили ее, поставили новые бордюры. Вы взяли отгородили парковку от дороги 42-мя своими бордюрами. Сколько стоит один бордюр, его установка? Недешево. Не рациональнее ли было положить асфальт к тем бордюрам, что уже стоят? Вместо этого вы говорите, давайте по новой все там у себя делайте! Вы о людях в первую очередь должны думать, что им было комфортно и удобно, а не так – как нам посчитали, так все сделаем, а вы дальше сами как хотите…”

Садчиков заявил, что бордюры, с учетом уложенного асфальта, будут высотой 4 см. По его словам, он не видит в этом проблемы – и пешеходам удобно перешагивать, и машина сможет легко преодолеть эту высоту.

– 4 см. это со стороны дороги, – возразил Сопин. А обратную сторону вы мерили? Я мерил. 18-20 см! О каком удобстве вы говорите? Переедешь и повиснешь на днище автомобиля! А маме с детской коляской как такой бордюр перейти?

К слову сказать, согласно строительным нормативам, при высоте бордюра выше 1,5 см подрядчик обязан сделать спуск для маломобильных групп населения. У нас об этом не знают?

Тут мы позволим себе сделать небольшое отступление и поразмыслить, насколько вообще оправдана установка бордюров в данном случае? Каковы основные функции дорожного бордюра? Обратимся к справочной литературе:
“Бордюр дорожный служит направлением движения ливневых потоков воды к водоприемникам; выполняет защитную функцию, останавливая потоки земли от попадания на проезжую часть во время дождя; служит декоративным украшением при благоустройстве зеленых зон городов и поселков при сооружении клумб и других декораций”.

В нашем, конкретном случае защитную функцию бордюр не выполняет, т.к. высота дорожного полотна по всей его протяженности гораздо выше придомовых территорий и тротуаров. Это по определению исключает попадание потоков земли на проезжую часть. Дальше. В городе Пугачеве не существует такого понятия как ливневая канализация. Ее нет вообще. Нигде. Поэтому бордюр, как направляющая движения ливневых потоков приведет только к одному – к скоплению воды в замкнутых пространствах, и как итог – к скорому разрушению асфальтного покрытия. Что касается декоративной функции, то как сказал М. Садчиков – денег на благоустройство прилегающих к дороге территорий в смету не заложено.

Мало того, как стало известно, работы ведутся только на основании сметы. Как такое возможно тоже непонятно, поскольку  считать смету можно только зная точные виды работ и материалов, а эту информацию дает проект.  Садчиков же сказал, что за проект запросили 700 тысяч, а таких денег в бюджете нет.

В продолжении темы бордюров, хотелось бы остановиться еще на одном немаловажном моменте. А именно на технологи их установки. Наш корреспондент побывал на месте работ и понаблюдал за процессом. Рабочие берут бордюр, щебнем выводят уровень, затем шлепают раствором пару “залепух” и начинают подсовывать раствор под бордюрный камень. Может, в советское время, такой способ и имел право на существование – цемент был другого качества, да и соцсоревнования никто не отменял. Но сейчас? Существует утвержденная технология. Согласно типовой технологической карте, к установке бортовых камней следует приступать после проверки соответствия проекту положения в плане и высотных отметок основания.

До начала производства работ должны быть выполнены подготовительные работы, в т.ч. геодезическая разбивка мест установки бортовых камней. И наконец: технологическая последовательность установки бортового камня (бордюра): отрывка траншеи; устройство подушки из щебня; укладка бетонного основания; установка бортового камня; заделка стыков цементным раствором; засыпка грунта с обратной стороны борта. Ничего из вышеперечисленного при установке бордюров по ул. Топорковской замечено не было.

Честно признаться, вся это история с бордюрами очень напомнила другую, случившуюся во время визита спикера Госдумы В. Володина в музыкально – эстетический лицей в Энгельсе. Обходя здание, спикер Госдумы удивился, что в каждом кабинете и даже в туалетах установлены металлические двери. «Это должно иметь какие-то основания. Это же дороже раза в три», — заявил он. Сотрудники лицея сообщили, что деревянные двери не позволили бы выполнить санитарные нормы. «Но надо понять, зачем здесь сейфовые», — продолжил настаивать политик. «Долговечность, надежность», — попытались убедить Володина. «Это вы прокурору расскажете», — отрезал он.

Есть над чем подумать, правда? Не будь этих дорогих бордюров, сколько можно было еще погонных метров дороги отремонтировать?

В общем и целом, совещание у главы района окончилось ничем. Люди выходили в недоумении с один вопросом: “Зачем нас собирали, если не хотели слушать?”

Во время одного из последних приездов в Пугачев депутат Госдумы Н. Панков предложил создать общественный дорожный комитет для того, чтобы строительство и ремонт дорог велось максимально эффективно. Может М. Садчикову пора начать прислушиваться к советам здравомыслящих людей?  А то неровен час, слова В. Володина про прокурора могут оказаться пророческими.

С. Вершинин