Информационно-аналитический и деловой портал «ВремениNet» писал в марте 2017 года: «Долгих пять лет радаевского правления Саратовская область погружалась в пучину застоя, прозябания и деградации. Если бы не Володин, Саратовская область так и лежала бы на дне идейной и проектной канавы. За все время своего правления Радаев так и не родил ни одного проекта, ни одной идеи, которая могла быть сопоставлена с идеями, предложенными нашим выдающимся земляком.

345786
Губернатор Саратовской области В. Радаев и глава Пугачевского района М. Садчиков

При экс-губернаторе Ипатове в Саратовской области были заложены большинство предприятий. Радаев, вскоре после ухода Ипатова с поста губернатора полностью приписал себе их строительство. Это наглядно показывают, что у Радаева нет не только идей и проектов, но и собственного видения того, в каком направлении должна развиваться Саратовская область, какова ее стратегическая цель. Вместо этого пустой набор фантазий, которые не имеют ничего общего с действительностью”.

А теперь факты. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области до сих пор пытается обосновать трату 100 млн. рублей. Ведомство потратило столь значимые деньги, чтобы практически в чистом поле возвести два мостовых пешеходных перехода.

Один сейчас строится на Вольском тракте, другой – на Усть-Курдюмском шоссе. На нескольких заседаниях областной и городской думы депутаты спрашивали представителей Минтранса, кому эти мосты нужны, ведь там никто не живет и не ходит? Дорожникам указали, что эти деньги можно было бы потратить на более актуальные цели – к примеру, на ремонт дорог в областном центре, на приобретение и установку светофоров, на устройство надземных и подземных переходов там, где они на самом деле нужны.

3 октября представитель Минтранса встретился с журналистами и попытался пояснить позицию ведомства. Начальник отдела инженерного обеспечения дорог ведомства А. Лихачев заявил, что работа и траты были обоснованны, хотя не стал исключать, что мостовые переходы будут пустовать. Мало того, он заявил, что мосты “очень гармонично вписались в архитектуру города.

Или давайте вспомним, с какой помпой открывалась в Пугачевском районе солнечная электростанция.  «Для нас очень важно, что этот инновационный проект реализуется на территории отдаленного района, практически на границе с Самарской областью. Вместе с электростанцией Пугачёвский район получает новые возможности и рабочие места. Такой амбициозный подход необходимо использовать и дальше. На это нас ориентирует президент Владимир Путин», — заявлял тогда  губернатор.

Попробуем разобраться, что дает нашему городу и району сетевая Пугачёвская СЭС. Абсолютно ничего! Пугачевская СЭС всю выработанную электроэнергию отдает в магистральную сеть, откуда она распределяться между потребителями. Причем по общей для электроэнергии цене. Никакого уменьшения тарифов.

Областные СМИ, вторя губернатору, пафосно вещали: «Солнечная электростанция в Пугачеве стала первым подобным объектом в Саратовской области. Он откроет новые точки роста для региона и самого Пугачевского района». Интересно, они на полном серьезе считают, что больше десятка  новых рабочих мест для района с населением в 60 тысяч, это  «прорыв» и «точка роста»?

Директор группы компаний «Хевел», финансирующих проект И. Шахрай обещал поступление налоговых отчислений во все бюджеты от работы солнечных станций. На деле Пугачевский район не получает ничего.

«ВремяNet» подводит такой итог своему исследованию деятельности В. Радаева: «Некогда веселый, энергичный, трудолюбивый край превратился в край унылый, край печальный».

С. Вершинин