То, что у нас в стране убивают образование, ни для кого не секрет. Так называемые «реформы» достигли своей цели – школа в агонии. Коммерциализация общества и культуры плюс навязываемая западная «демократизация» и «либерализация» школы привели к тотальной деградации системы образования.

7654

 

Треть российских учителей считают, что главным изменением системы школьного образования за последние 10 лет стала «смена функции» школы. По их мнению, теперь школа не образовывает детей, а всего лишь «натаскивает» их на сдачу ОГЭ и ЕГЭ.

С самого начала «реформы» образования в России, думающих людей, профессионалов образовательной системы беспокоит вопрос: что это? Недоработка или откровенное вредительство? У нас считали, что всё должно быть так, «как у них». Страна брала кредиты на реформу образования, а кредиторы ставили условия: выполнение реформ в заданном направлении.

Одним из пунктов, в котором совпадали мнения «реформаторов», была необходимость разрушения прежней советской системы образования, воспроизводившей советскую ментальность — коллективизм и патриотизм. Если сюда добавить «оказание образовательных услуг», соревнование в педколлективе за зарплату и другие унижения учителей, то можно понять, что все эти очевидные ошибки были допущены сознательно ради понижения уровня образования в стране и статуса учителя.

«Реформаторы» делают вид, что заботятся о развитии образования, осуществляют одно мероприятие за другим, никогда не отчитываясь о выгодах, которые получает образование. Причина проста: нет научно установленных выгод, нет независимых экспертиз влияния их деятельности на состояние образования в стране. Есть только их отчёты о росте придуманных ими показателей и планы движения вперёд… к пропасти под чутким руководством внешних управляющих.

Нашим чиновникам подъём образования — без надобности. 30 лет экспериментируют, а страна ощущает провал за провалом. Вот некоторые из них. Резко сократились часы базовых предметов, при этом появилась куча ненужных, вспомогательных, ломающих, калечащих общую систему. Размывание базовой программы постоянно усиливается. Теперь мы по уровню образования в третьем десятке и деградация продолжается!

Повысив статус выпускного экзамена в школе до уровня вступительного экзамена в высшее учебное заведение, «реформаторы» нанесли сразу два мощных удара. Во-первых, учителю отказали в доверии. Теперь полунищие учителя, оказывается, стали «главными коррупционерами» в стране (им уже конфеты и цветы запретили). Учителя были сломаны, программу стали выполнять формально.

К чему это привело? Практически все ученики выпускных классов, и не только, вне школы занимаются у репетиторов. Родители платят за это большие деньги. Так, например, два репетитора, скажем по истории и русскому языку, берут по 900 рублей за час. Это расценки иногородних репетиторов, с которыми дети занимаются дистанционно. Минимум занятий – два раза в неделю. Получаем в месяц 14 с половиной тысяч. И как это соотносится с основным законом страны – Конституцией, которая гарантирует право на бесплатное образование?

Если ученик хорошо сдал экзамен, кому идут бонусы за это? Правильно. Школе и профильному педагогу, а не репетитору. Так зачем надрываться и вдалбливать детям знания на уроке, растрачивая нервы и силы? Учителя старой формации выдавливаются из системы под разными предлогами. А те, кто остаются, вынуждены работать по правилам системы. Причем, все это происходит не где-то там, но и в Пугачеве. Все об этом знают и молчат, поскольку никого из родителей перспектива «зарубленного» аттестата для своего ребенка не прельщает. Тем более не будет поднимать волну учитель.

А как же будущее новых поколений? Превращение образования в сферу услуг, и как следствие, не получение учениками фундаментальных знаний, не формирование у них понятийного мышления, не приучение их к систематическому умственному труду привело к тому, что уровень базовых знаний абитуриентов упал катастрофически. Уровень вузов автоматически упал до основной массы слабо подготовленных в средней школе.

Таким образом, по воле либеральной прозападной «элиты», «реформаторов» произошла резкая деградация и дебилизация подрастающих поколений. Очень скоро последние остатки советской школы будут окончательно убиты, и мы по уровню образования и развитию массовой школы опустимся до уровня бывших колоний Запада в Африке. А крах образования – это крах нации. Крах науки, системы подготовки кадров для промышленности и оборонки.

Очень скоро страна встанет перед задачей ликвидации безграмотности. А все потому, что из наших детей пытаются сделать стадо, которым можно легко управлять.
Страну превратили в часть общества оголтелого потребления, которое ведет к саморазрушению. Чтобы остановить этот процесс, необходимо вернуться к классической советской школе. Взять советские методики, программы и учебники, адаптировать их к современности. Советская школа была лучшей в мире.

Использовать этот фундамент для создания общества созидателей и творцов, а не рабов «цифрового концлагеря», как сейчас. Также необходимо восстановить порядок и дисциплину в школах, покончить с «толерантностью» к бездельникам, хулиганам и малолетним преступникам.

Именно об этом идет речь в программе КПРФ «Образование для всех»! Образование должно быть доступным для большинства граждан России и бесплатным, как было когда-то в СССР. От этого зависит безопасность, независимость и будущее нашей Родины.

О. Лубкова, первый секретарь Пугачевского райкома КПРФ