Мороженое любят все. Холодный десерт всегда относился к особо изысканным угощениям, составляющим достойное украшение любого стола.

3467

В Пугачеве мороженое не производят. Его везут из Самары, Белгорода, Пензы, Балаково. Это бизнес со своими секретами, удачами и разочарованиями.

Зимой, как известно, спрос на мороженое невысокий. Интерес к “Пломбиру” и “Эскимо” просыпается весной и возрастает по мере повышения температуры.
Конкуренция на рынке мороженого огромная. В советские времена в Пугачеве в незначительных количествах выставляли на прилавок несколько видов лакомства: молочное, сливочное, шоколадное и крем-брюле.  Сейчас в ассортименте до 60-70 наименований.

Первым предпринимателем, который занялся крупными поставками мороженого, был В.А. Мясников. В 1990 году он пригнал в Пугачев рефрижератор “пломбира”. Население, воспитанное на дефиците, стремительно раскупило предложенный продукт. Восемь тонн мороженого удалось продать за четыре дня. Этот рекорд никто потом не смог превзойти.

Опыт, хоть и был удачным, показал слабые стороны дела. К четвертому дню мороженое, как говориться, потекло. Отечественные промышленные холодильные камеры не годились для хранения продукта. Они не поддерживали необходимый температурный режим, потребляли массу электроэнергии и требовали постоянного обслуживания. Поэтому предприниматели вскоре перешли на импортные холодильные камеры. Торговля мороженым стала в Пугачеве постоянным бизнесом. Форма и содержание его менялись, как менялись и люди, которые в нем участвовали.

В свое время лотки на улицах приносили хорошую прибыль. Но из-за целого ряда причин, в том числе и конкуренции, такие торговые точки начали приносить убытки. Чтобы сохранить доходы, владельцы лотков стали насыщать ассортимент товара другими продуктами: пельменями, окорочками, соками. Это не нравилось санитарной службе, поскольку нарушало правила.  Сейчас лотков в Пугачеве нет. Зато мороженое теперь можно купить в любом магазине.  Как показывает статистика, из всего многообразия видов излюбленного народом лакомства пугачевцы предпочитают мороженое «ГОСТ», похожее на знакомый с детства пломбир, «Золотой стандарт», «Фруктовый лед» на палочке на основе сока. Многие заказывают мороженное на развес из Вольска – пломбир, фисташковое, шоколадное.

Специалисты из некоммерческой организации “Росконтроль” протестировали пломбир, продающийся в магазинах Саратовской области. В исследовании участвовала продукция марок “Гроспирон”, “Золотой стандарт/Инмарко”, “48 копеек”, “Русский холод/Настоящий пломбир”, “Чистая линия” и “Сибхолод/Сибирское”, “Наша семья/Лакомо”. Мороженое оценивалось по уровню безопасности, натуральности, пищевой ценности и качеству.
Наивысшие оценки эксперты поставили продукции “Золотой стандарт”, “Чистая линия” и “48 копеек”, “Вологодский пломбир”. Мороженое этих производителей безопасно, в нем нет опасных микробов и бактерий, а также консервантов и растительных жиров.

Не рекомендовал “Росконтроль” покупать продукцию “Гроспирон” (обнаружены бактерии группы кишечной палочки), “Сибхолод/Сибирское” (на упаковке указана недостоверная информация о составе), Movenpick (количество сахара превышает заявленное на упаковке), “Наша семья/Лакомо” (не соответствует техрегламенту по наименованию “пломбир”), “Коровка из Кореновки” (глазурь не соответствует заявленному на упаковке составу, в ней преобладает кокосовое масло).

Саратовское мороженое в исследовании не участвовало. Однако, по словам регионального министра сельского хозяйства Татьяны Кравцевой, в конце прошлого года рассматривался вопрос о его поставках в Китай и Казахстан.
Во Франции в эпоху правления Людовика XIV – мороженое, покорившее Версаль, было названо “‘лакомством королей”. Мы не короли, но своего очень хорошего отношения к мороженому не скрываем.

По самым скромным подсчетам население муниципального образования потребляет в год около 15 тонн мороженого, начиная от самого дешевого “шоколадного” и заканчивая дорогими тортами, которыми, как правило, местные жители любят украшать праздничные столы восьмого марта. И давайте не забывать про высокую калорийность и пищевую ценность мороженого. Еще Гиппократ рекомендовал его для укрепления здоровья.

С. Ахмаков