Глава Сбербанка Греф поставил диагноз всем выпускникам российских школ. И дал юношам и девушкам коллективную инвалидность. Он заявил, что из школы дети уже выходят «инвалидами», поскольку после жестких экзаменов расслабляются и больше ничего делать не хотят. «Это катастрофа… Одна из моих личных целей – убить экзамены», – сказал Герман Греф.

6523

Это прекрасно во всех отношениях, особенно, если учесть, что выпускником отечественной школы, сдававшим экзамены, является не только сам Герман Оскарович, но и его начальник – премьер Дмитрий Медведев. Относится ли диагноз про инвалидность к нему, а также к остальным членам российского правительства – этого почему-то Греф не уточнил.

Если себя и начальство он инвалидами школы не считает, то можно сделать вывод о том, что покалеченными из школы выходят все, но некоторые выходят миллионерами и начальниками крупнейших российских компаний. То ли эта способность не стать инвалидом от бога, то ли передается с генами, то ли всасывается российской элитой с молоком матери.

Резко критикуя систему экзаменов, Греф, однако, признает, что какое-то оценивание уровня знаний школьников нужна. Но сам процесс оценивания «убивает всяческое желание учиться». Но как учить без оценивания – с этим ясности из яркого выступления одного из самых больших финансистов страны нет.

Странно, что в Советском Союзе, производившем вполне успешных инженеров, система экзаменов никого не запугивала, а в России, почти не заметной на горизонте значимых для человечества фундаментальных исследований, после введения ЕГЭ вместо классических экзаменов лучше с образованием не стало.

Не исключено, впрочем, что большого значения словам Грефа придавать не стоит. Он постоянно изрекает что-то в планетарном масштабе, за что его, собственно говоря, обожают журналисты. Возможно, сказанное – из выстраданного, просто мальчика Груфа обидели на экзаменах в далеком школьном детстве. Но, с другой стороны, известно влияние главы Сбербанка на новации, непрерывно проводимые в образовании. Так что исключать, что после этих глубокомысленных изречений не последует каких-то новых преобразований, нельзя. Может быть, последуют. Например, будут выпускать школьников без экзаменов и оценок в аттестате. Просто “окончил школу”. Потом в вузе – “окончил вуз”, да и все тут.

Придет такой специалист к Грефу в Сбербанк, а тот уж сумеет оценить способности без стресса.

В. Амиров, komandorva.livejournal.com