Первые автомобили такси появились 22 марта 1907 года в Лондоне. Именно этот день считается днем основания такси и по совместительству является профессиональным праздником таксистов. Известно, что первые лондонские автомобили такси были зеленого и красного цветов. Позже появились знакомые нам благодаря зарубежному и отечественному кинематографу желтые автомобили такси. Столь яркой и примечательной окраской автомобили обязаны одной из лондонских компаний. Принимая старые автомобили в счет уплаты за новые, подержанные машины перекрашивали в желтый цвет и использовали в качестве такси. Естественно, такие яркие автомобили легко было заметить на улицах города, и позже практику перекрашивать такси в желтый цвет взяли за правило. Еще одним узнаваемым символом такси стал узор в виде шашечек. Согласно одной из версий, он был заимствован из гоночной символики. Шашечки должны были привлекать внимание клиентов и подталкивать их к мысли о быстроте передвижения.

6543

В России первые такси появились все в том же 1907 году. К 1912 году столичный таксопарк насчитывал 230 машин, которые обслуживала Центральная диспетчерская служба. Однако в 1917 году таксомоторы в Москве и других крупных городах России прекратили свое существование. Очевидно, это считалось издержкой буржуазной жизни. И только в 1925 году в Москве вновь была открыта регулярная служба такси.

В Пугачеве служба такси действовала еще при Пугачевском автотранспортном предприятии. В конце 70-х годов прошлого века автопарк состоял из десяти автомобилей «Волга». Правда, пользовались услугами такси лишь организации. Часто автомобили заказывали для междугородних поездок руководителей. В начале 90-х годов государственная структура такси прекратила свое существование. Потребовалось примерно пять лет, чтобы на смену государственной структуре пришли частные перевозчики. Позже пугачевские такси стали объединяться в коллективы. Сегодня в городе действует несколько служб такси и ряд перевозчиков, которые работают, что называется, сами на себя. Всего в городе более 400 таксистов. Стоимость проезда в городской черте составляет 70 рублей.

Таксист в Пугачеве – особая профессия. За рулем те, кто потерял работу или работает вахтовым методом за пределами района. Зарплата – явление сезонное. Летом, когда в город приезжают студенты, гости к родственникам, можно заработать в месяц от 15 до 20 тысяч рублей. Зимой заработок меньше – около десяти тысяч. Таксисты работают либо на своих автомобилях, либо на машине фирмы.

Помимо всего прочего, в работе таксиста всегда присутствует риск. Причем, риск для жизни. И это не возможность столкновения с другим транспортным средством, хотя и от такого никто не застрахован, а реальная угроза лишиться жизни от рук неадекватного пассажира.  Пугачев до сих пор не пришел в себя после недавнего жестокого убийства водителя такси “Десяточка” пьяным отморозком . Статистику нападения на таксистов никто не ведёт. Все неприятности, которые с ними случаются, в бумагах проходят под метками «разбой», «угон» или «нападение из хулиганских побуждений» и т.д.

За рубежом к вопросу безопасности водителя такси и пассажира подходят очень строго: например, в салонах британских такси, обязательно устанавливается аппаратура для фото- и видеозаписи. В других зарубежных странах между задними и передними сиденьями ставится перегородка. Российско-американская академия бизнеса такси провела опрос о том, какая мера обеспечения безопасности лучше всего подошла бы для российских реалий. 42,9% руководителей диспетчерских проголосовали за установку тревожной кнопки для водителя, 19,4% посчитали, что безопасность обеспечит видеосъёмка в салоне, 11,2% выступили за тревожную кнопку для пассажира. Всего 4,1% проголосовавших считают, что никакие меры безопасности в машинах не нужны.

М. Княжевич