На вопросы корреспондента «Пугачевского времени» отвечает председатель Собрания Пугачевского муниципального района П.Н. Кальченко

7896

— Павел Николаевич, 2018 год выдался непростым. Какие направления в работе районное Собрание считает для себя основными в условиях экономического кризиса?

Кризис затрагивать все сферы экономики и уменьшение доходной части бюджета Пугачевского района в этом случае – неизбежность. Главной задачей исполнительной и законодательной власти является поиск скрытых резервов, которые дадут возможность поступления дополнительных доходов в районную казну. Сюда относится разъяснительная работы по переводу незарегистрированного частного бизнеса на легальную основу, упорядочение уплаты единого сельскохозяйственного налога, работа с просроченной задолженностью по уплате земельного и других налогов, приведение в соответствие с реалиями рынка арендных платежей от сдачи муниципального имущества, оптимизация расходов по содержанию аппарата и структурных подразделений администрации.

– По какому сценарию мы войдем в будущий 2019 год?

Думаю что позитивному. Объясню почему. Во-первых, просматриваются более-менее четкие варианты связные с погашением долгов.  Большую поддержку в этом оказывает областной центр. Работа в этом направлении будет продолжена, и, надеюсь, в следующем году, район по всем долгам рассчитается полностью. Во-вторых, бюджетом района полностью предусмотрены средства на оплату электроэнергии, газа, воды полностью и обеспеченны доходами. В-третьих, зарплата  работников бюджетной сферы заложена на весь год, а не как раньше на девять месяцев, после чего власть судорожно искала средства, недостающие для оплаты труда.

– Депутат Собрания О. Лубкова проголосовала против проекта бюджета, аргументируя свое решение тем, что он не является бюджетом развития. Все остальные депутаты проголосовали “за”. Прокомментируете?

Все мы очень хотели бы иметь бюджет развития, чтобы сделать наш район процветающим. Но, вынуждены исходить не из собственных желаний, а из существующих возможностей. К сожалению, экономическая составляющая собственных доходов незначительна. Голосование депутата О.Лубковой, как представителя КПРФ, предсказуемо, поскольку, это партийная позиция и способ привлечение внимания к проблеме формирования бюджета. Необходимость изменения межбюджетных отношений между федеральным центром, регионами и муниципалитетами назрела давно, а вот выработки единой стратегии нет.  Мнений и позиций по этому вопросу хоть отбавляй, а жить мы должны сегодня, принимать бюджет должны сегодня. Поэтому голосование в первом  чтении «за» основной части депутатского корпуса – это взвешенная позиция лиц ответственных за будущее района и его главный финансовый документ.

– Председатель Госдумы В. Володин считает, что Саратовской области необходимо активнее участвовать в государственных программах. Депутаты Собрания как-то побуждают администрацию к действиям в этом направлении?

Есть определенные сложности, связанные с участием в госпрограммах. Необходимо пройти определенные процедуры: рейтинговое голосование, разработку дизайн проектов, презентаций, проектно-сметной документации, обеспечить софинансирование из средств местного бюджета и так далее. Несмотря на это, обязательно нужно использовать все возможности, которые предоставляет федеральный центр для развития муниципалитетов. Поэтому,  в 2019 году в планах работы районного Собрания вопросам участия района в таких программах будет уделено особое внимание.

– В районе сформирована и уже работает контрольно-счетная комиссия. Для чего создан этот орган, какие функции выполняет и кому подчиняется?

Контрольно-счетная комиссия в районе была и раньше, но теперь она осуществляет свою деятельность в качестве юридического лица, с работой членов комиссии на постоянной основе. В ее состав вошли специалисты, имеющие серьезный опыт и высокие профессиональные навыки бюджетного планирования. Комиссия является обособленной структурной единицей, подотчетной районному Собранию. Данный принцип формирования позволит ей независимо осуществлять свою деятельность и объективно выносить решения.

Главная задача, которые ставится перед комиссией – добиться эффективного и целевого использования бюджетных средств, дать профессиональную оценку муниципальным программам, исключить наращивание кредиторской задолженности и добиться сбалансированности бюджетных процессов. Мы возлагаем большие надежды на то, что комиссия станет опорой в работе Собрания и поможет органам исполнительной власти добиться соблюдения финансовой дисциплины.

– Кадровый вопрос. До сих пор не объявлен конкурс на замещение должности замглавы администрации по коммунальному хозяйству и градостроительству. Поговаривают, что рассматривается вариант передачи данных  полномочий заму М. Садчикова по общим вопросам В. Балдину. Какая позиция по этому вопросу у районного Собрания?

Для объединения должностей необходимо изменить структуру администрации. Для этого требуются веские основания. От того, насколько они будут убедительны, зависит решение депутатов. Считаю, что нужно относиться более ответственно к решению кадровых вопросов, а не заниматься тасованием полномочий. Нам нужны специалисты с большим опытом, технически грамотные руководители, способные не только решать проблемы, но и брать ответственность на себя. Надеюсь, что конкурсной комиссии будут приставлены кандидаты соответствующего уровня и подготовки.

– Ваша оценка работы исполнительной власти района?

Думаю, что оценки ставить рано, а быть необъективным не хочется. Есть реальные достижения. В частности, проведена существенная работа по проведению рейтингового голосования, определены приоритеты для развития территорий общего доступа, значительно сокращена задолженность бюджета, задолженность по ТЭРам. Очередной финансовый год прожит в условии закрытых расчетных счетов, без потери функционирования и контроля над основными сферами жизни. Сельхозпроизводители завершили год хорошим финансовым результатом. Есть и проблемы. Недостаточно средств на ремонт дорог, низкий уровень заработной платы в бюджетной сфере, текучка кадров, профессиональная некомпетентность чиновников, которые отталкивают народ от власти. Отсутствие слаженной команды, опыта работы в исполнительной власти, работы на результат. Нет реальных рычагов влияния на экономические, социальные вопросы. А главное – это финансовый голод, который связывает руки бюджетной сфере.

Тем не менее, Пугачевский район борется за свое место под солнцем, шагает, пусть не семимильными шагами, а семеня, но вперед. На мой взгляд, главное достижение – это открытость исполнительной власти. Исчезла кулуарность в принятии решений, выстроен диалог с общественными объединениями и бизнесом, налажен обмен мнениями, без боязни последствий за свою точку зрения для работников бюджетной сферы. Я с надеждой смотрю в будущее, потому что, считаю, надеяться всегда лучше, чем отчаиваться.

Вопросы задавал С. Аристов