На вопросы корреспондента «Пугачевского времени» отвечает председатель Собрания Пугачевского муниципального района П.Н. Кальченко

— Павел Николаевич, 2018 год выдался непростым. Какие направления в работе районное Собрание считает для себя основными в условиях экономического кризиса?
— Кризис затрагивает все сферы экономики и уменьшение доходной части бюджета Пугачевского района в этом случае — неизбежность. Главной задачей исполнительной и законодательной власти является поиск скрытых резервов, которые дадут возможность поступления дополнительных доходов в районную казну. Сюда относится разъяснительная работы по переводу незарегистрированного частного бизнеса на легальную основу, упорядочение уплаты единого сельскохозяйственного налога, работа с просроченной задолженностью по уплате земельного и других налогов, приведение в соответствие с реалиями рынка арендных платежей от сдачи муниципального имущества, оптимизация расходов по содержанию аппарата и структурных подразделений администрации.
— По какому сценарию мы войдем в будущий 2019 год?
— Думаю что позитивному. Объясню почему. Во-первых, просматриваются более-менее четкие варианты связные с погашением долгов. Большую поддержку в этом оказывает областной центр. Работа в этом направлении будет продолжена, и, надеюсь, в следующем году, район по всем долгам рассчитается полностью. Во-вторых, бюджетом района полностью предусмотрены средства на оплату электроэнергии, газа, воды полностью и обеспеченны доходами. В-третьих, зарплата работников бюджетной сферы заложена на весь год, а не как раньше на девять месяцев, после чего власть судорожно искала средства, недостающие для оплаты труда.
— Депутат Собрания О. Лубкова проголосовала против проекта бюджета, аргументируя свое решение тем, что он не является бюджетом развития. Все остальные депутаты проголосовали «за». Прокомментируете?
— Все мы очень хотели бы иметь бюджет развития, чтобы сделать наш район процветающим. Но, вынуждены исходить не из собственных желаний, а из существующих возможностей. К сожалению, экономическая составляющая собственных доходов незначительна. Голосование депутата О.Лубковой, как представителя КПРФ, предсказуемо, поскольку, это партийная позиция и способ привлечение внимания к проблеме формирования бюджета. Необходимость изменения межбюджетных отношений между федеральным центром, регионами и муниципалитетами назрела давно, а вот выработки единой стратегии нет. Мнений и позиций по этому вопросу хоть отбавляй, а жить мы должны сегодня, принимать бюджет должны сегодня. Поэтому голосование в первом чтении «за» основной части депутатского корпуса — это взвешенная позиция лиц ответственных за будущее района и его главный финансовый документ.
— Председатель Госдумы В. Володин считает, что Саратовской области необходимо активнее участвовать в государственных программах. Депутаты Собрания как-то побуждают администрацию к действиям в этом направлении?
— Есть определенные сложности, связанные с участием в госпрограммах. Необходимо пройти определенные процедуры: рейтинговое голосование, разработку дизайн проектов, презентаций, проектно-сметной документации, обеспечить софинансирование из средств местного бюджета и так далее. Несмотря на это, обязательно нужно использовать все возможности, которые предоставляет федеральный центр для развития муниципалитетов. Поэтому, в 2019 году в планах работы районного Собрания вопросам участия района в таких программах будет уделено особое внимание.
— В районе сформирована и уже работает контрольно-счетная комиссия. Для чего создан этот орган, какие функции выполняет и кому подчиняется?
— Контрольно-счетная комиссия в районе была и раньше, но теперь она осуществляет свою деятельность в качестве юридического лица, с работой членов комиссии на постоянной основе. В ее состав вошли специалисты, имеющие серьезный опыт и высокие профессиональные навыки бюджетного планирования. Комиссия является обособленной структурной единицей, подотчетной районному Собранию. Данный принцип формирования позволит ей независимо осуществлять свою деятельность и объективно выносить решения.
Главная задача, которые ставится перед комиссией — добиться эффективного и целевого использования бюджетных средств, дать профессиональную оценку муниципальным программам, исключить наращивание кредиторской задолженности и добиться сбалансированности бюджетных процессов. Мы возлагаем большие надежды на то, что комиссия станет опорой в работе Собрания и поможет органам исполнительной власти добиться соблюдения финансовой дисциплины.
— Кадровый вопрос. До сих пор не объявлен конкурс на замещение должности замглавы администрации по коммунальному хозяйству и градостроительству. Поговаривают, что рассматривается вариант передачи данных полномочий заму М. Садчикова по общим вопросам В. Балдину. Какая позиция по этому вопросу у районного Собрания?
— Для объединения должностей необходимо изменить структуру администрации. Для этого требуются веские основания. От того, насколько они будут убедительны, зависит решение депутатов. Считаю, что нужно относиться более ответственно к решению кадровых вопросов, а не заниматься тасованием полномочий. Нам нужны специалисты с большим опытом, технически грамотные руководители, способные не только решать проблемы, но и брать ответственность на себя. Надеюсь, что конкурсной комиссии будут приставлены кандидаты соответствующего уровня и подготовки.
— Ваша оценка работы исполнительной власти района?
— Думаю, что оценки ставить рано, а быть необъективным не хочется. Есть реальные достижения. В частности, проведена существенная работа по проведению рейтингового голосования, определены приоритеты для развития территорий общего доступа, значительно сокращена задолженность бюджета, задолженность по ТЭРам. Очередной финансовый год прожит в условии закрытых расчетных счетов, без потери функционирования и контроля над основными сферами жизни. Сельхозпроизводители завершили год хорошим финансовым результатом. Есть и проблемы. Недостаточно средств на ремонт дорог, низкий уровень заработной платы в бюджетной сфере, текучка кадров, профессиональная некомпетентность чиновников, которые отталкивают народ от власти. Отсутствие слаженной команды, опыта работы в исполнительной власти, работы на результат. Нет реальных рычагов влияния на экономические, социальные вопросы. А главное — это финансовый голод, который связывает руки бюджетной сфере.
Тем не менее, Пугачевский район борется за свое место под солнцем, шагает, пусть не семимильными шагами, а семеня, но вперед. На мой взгляд, главное достижение — это открытость исполнительной власти. Исчезла кулуарность в принятии решений, выстроен диалог с общественными объединениями и бизнесом, налажен обмен мнениями, без боязни последствий за свою точку зрения для работников бюджетной сферы. Я с надеждой смотрю в будущее, потому что, считаю, надеяться всегда лучше, чем отчаиваться.
Вопросы задавал С. Аристов
