Правительство России уже давно ищет способы, как обложить данью еще одну категорию граждан – велосипедистов. Первые подобные предложения начали появляться еще в 2018 г., однако в результате негативного отклика со стороны общественности от данной инициативы временно отказались. И вот теперь оброк на владельцев велосипедов пытаются ввести под новым соусом – в виде маркировки подобных транспортных средств. Причем сделать это хотят таким же хитрым способом, как в свое время поступили со скандально известной системой «Платон». Заниматься маркировкой велосипедов будет наполовину частная компания, которая частично принадлежит российскому олигарху Алишеру Усманову. Следовательно, львиная часть доходов от этого мероприятия также потечет в карман этого бизнесмена.

4567

Что означает маркировка велосипедов в России?

Маркировка велосипедов начнется в качестве эксперимента, который будут проводить в Московской области вплоть до конца мая 2020 г. Официально он будет проходить в целях уточнения механизмов защиты прав производителей, которые, якобы, нуждаются в создании системы отслеживания нелицензированных товаров. Эксперимент призван повысить эффективность противодействия незаконному обороту велосипедов и велосипедных рам, а также защитить российских велосипедистов от подделок. На данном этапе маркировка будет проходить добровольно, а если эксперимент будет проведен успешно, в следующем году подобную практику планируют распространить на всю страну.

Согласно плану мероприятий участвовать в маркировке велосипедов будут производители и импортёры велосипедов, а также оптовые и розничные продавцы. Маркировке будут подлежать велосипеды с двумя или тремя колесами, велосипедные рамы, а также велосипеды с двигателем. На раму велосипеда будет наноситься специальный идентификационный номер в виде цифровой метки, после чего каждый такой велосипед можно будет отследить и узнать о его владельце. При проверке велосипеда уполномоченным лицом данную цифровую метку можно будет просканировать специальным устройством. 

Кому выгоден закон о маркировке велосипедов в России?

Многие эксперты утверждают, что маркировка велосипедов в первую очередь нужна для того, чтобы защититься от дешевых несертифицированных товаров из Китая и других стран. Низкая стоимость и массовость таких велосипедов значительно снижает прибыль крупных поставщиков и официальных дистрибьюторов. В связи с этим близкие к властным коридорам предприниматели решили обратиться в правительство с целью лоббирования своих интересов и вытеснения с рынка неугодных конкурентов. Но так как это неминуемо приведет к увеличению совокупных издержек, цены на велосипеды в России от введения обязательной маркировки вскоре наверняка вырастут.

Но на поверку оказывается, что маркировка велосипедов выгодна те только крупным продавцам и производителям этого вида транспортных средств, но и приближенным к властям олигархам. Всю техническую часть маркировки велосипедов планируют поручить не Федеральной налоговой службе, а частной компании под названием «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Владельцами этой компании наполовину являются структуры, подконтрольные Алишеру Усманову, а сама ЦРПТ уже занимается маркировкой ряда других видов подакцизной продукции. До 2024 г. под эгидой этой компании в России должна появится целостная национальная система слежения за маркированными товарами, под что из бюджета, конечно же, выделены сотни миллионов рублей. Помимо бюджетных ассигнований, ЦРПТ также будет получать доходы от производителей и импортёров. 

Налоги на велосипед в России в других странах

Маркировка велосипедов, очевидно, является только первым шагом на пути введения полноценного налога на велосипеды. С ростом популярности и разнообразия данного вида транспортных средств, подобные налоги начинают появляться в разных странах, поэтому Россия в этом плане не будет первопроходцем. Так, еще в 2017 подобный налог появился в американском штате Орегон, где местные власти решили прибавить к стоимости этих двухколёсных транспортных средств фиксированный сбор в 15$. Это сделало США первой страной в мире, где появился подобный налог, в связи с чем о чем-то похожем начали задумываться и в других странах.

Но если сравнивать Россию с другими странами мира, то количество велосипедистов даже в крупных городах страны ничтожно мало. Взять хотя бы Японию, которая считается одной из самых «велосипедных» стран мира с тысячами любителями данного вида транспорта, круглосуточно снующим по городам во всех направлениях. Но тут до сих пор не додумались до введения специального налога на велосипеды, хотя общественная необходимость этого назрела уже давно. То же самое касается любой крупной мировой столицы, где велосипед давно стал одним из главных транспортных средств, но пока еще остается вне поля зрения налоговых служб.

Foffshoreview.eu

Подписывайтесь на наш телеграм -канал https://t.me/pugachevskoevremya